image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Экономическая политика стимулирования предложения

Таким образом, по сравнению с неокейнсианцами, которые строили механизм налогового регулирования на изменениях уровня налогов (снижения их как средства проведения антициклической политики, повышения в годы оживления и подъема с целью сдерживания деловой активности), неоклассики формируют его на основе широкомасштабного и целенаправленного снижения общего уровня налогов для поддержания высокого уровня сбережений и инвестиций, а также расширения общих налоговых поступлений [4, c. 361].

Заключение

Совокупное предложение - это величина реально производимого продукта всеми производителями в экономической системе при определенном уровне цен.

Объем рыночного предложения возрастает вслед за повышением цены. Чем выше цена - тем больше объем предложения. Данную зависимость следует рассматривать как базовую экономическую предпосылку для расширения производства в условиях формирующегося конкурентного рынка. Возрастание цены позволяет компенсировать рост издержек производства в условиях относительной и абсолютной ограниченности экономических ресурсов. В итоге функция предложения выступает как функция производства.

Экономическая теория предложения ориентирует на стимулирование широкой частной инициативы, частного предпринимательства. Её сторонники видят в этом ключ к решению наиболее острых экономических проблем. Важнейшим рычагом стимулирования частной инициативы считается снижение налоговых ставок и обеспечение привилегий корпорациям. Только через стихийный рыночный механизм и всемерное повышение предложения - утверждают они - возможно, обеспечить эффективное использование ресурсов и стимулировать спрос на продукцию.

В реальной действительности предпринимательские фирмы реагируют на сигналы рынка с некоторым опозданием, прежде всего в связи со слабой мобильностью многих факторов производства. Поэтому в экономической теории принято различать мгновенный, кратковременный и длительный периоды, для которых характерно наличие разных возможностей фирмы реагировать на изменение рыночной ситуации. Среди факторов, определяющих экономические условия хозяйствования, следует выделять взаимодействие конкурентов, изменение цен на оборудование, технологическое сырье и энергоносители, а также уровень заработной платы и др. Особое влияние на динамику предложения оказывают государственная налоговая политика, банковский механизм кредитования реального сектора экономики.

Изменение экономических условий хозяйствования отражает сдвиг кривой предложения в ту или иную сторону. С учетом ряда конкретных обстоятельств, производители могут выразить готовность поставлять на рынок продукцию по более высокой или более низкой цене, наращивать или сокращать объем предложения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Публикации и статьи

Анализ затрат на производство продукции растениеводства сельскохозяйственного предприятия
сельскохозяйственный производственный экономический В оценке результатов внутрихозяйственной деятельности важная роль отводится методам и процедурам анализа затрат на производство продукции. С их помощью рассчитываются отклонения фактических значений затрат от сметных (планов ...

Экономические показатели деятельности ОАО Челябинский цинковый завод
Автоматизация - одно из основных направлений научно-технического прогресса. Особое внимание автоматизации уделяется на химических предприятиях. Это объясняется сложностью и высокой скоростью протекания технологических процессов, чувствительностью их к нарушению режима, вред ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги