За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Агрегаты М-3, L и D более четко отражают тенденции в развитии экономики, чем М-I: резкие изменения в этих агрегатах часто сигнализируют об аналогичных изменениях в ВНП. Так, быстрый рост денежной массы и кредита сопровождает период подъема, а их сокращение часто сопровождается спадами. Однако большинство экономистов предпочитают использовать агрегат М-1, так как он включает активы, непосредственно используемые в качестве средства обращения. В дальнейшем будем понимать под предложением денег агрегат М-1
Каким образом деньги поступают в экономику, позволяя ей функционировать и развиваться с наибольшей эффективностью, или, другими словами, кто определяет денежное предложение? Деньги эмитируются (выпускаются в обращение) тремя типами учреждений: коммерческими банками, государственным казначейством и эмиссионным банком.
Спрос на деньги вытекает из двух функции денег - как средства обращения и средства сохранения богатства. В первом случае речь идет о спросе на деньги для заключения сделок купли-продажи (трансакционный спрос), во втором - о спросе на деньги как средстве приобретения прочих финансовых активов (прежде всего облигации и акции). Трансакционныи спрос объясняется необходимостью хранения денег в форме наличных или средств на текущих счетах коммерческих банков и иных финансовых институтов с целью осуществления запланированных и незапланированных покупок и платежей. Спрос на деньги для сделок определяется главным образом общим денежным доходом общества и изменяется прямо пропорционально номиналу ВНП. Спрос на деньги для приобретения прочих финансовых активов определяется стремлением получить доход в форме дивидендов или процентов и изменяется обратно пропорционально уровню процентной ставки. Эта зависимость отражается кривой спроса на деньги Dm (рис.1).
Кривая общего спроса на деньги Dm обозначает общее количество денег, которое население и фирмы хотят иметь для сделок приобретения акции и облигаций при каждой возможной величине процентной ставки.
Экономическая эффективность инвестиционного проекта на примере ОАО Ревдинский Кирпичный завод
Предметом исследования данного курсового проекта является предприятие ОАО
«Ревдинский кирпичный завод» специализация которого - производство гранитного
щебня. Целью данной курсовой работы является определение показателей экономической
эффективности инвестиционного проекта.
...
Экономическая сущность инвестиций и их виды
Богатство страны создается производительным
трудом ее граждан. Секрет "экономического чуда" многих стран,
добившихся благосостояния для своих народов, по сути, прост и вполне очевиден.
Для всех этих стран характерны высокие и устойчивые в течение длительного
перио ...