За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Следующим существенным условием изменения предложения выступает государственная налоговая политика. Государственная поддержка в виде налоговых льгот и кредитов способна привести к снижению цен и увеличению предложения. Известно, что налог полностью включается в стоимость готовой продукции, что может существенно повлиять на изменение предложения, как в случае снижения, так и повышения налога. При росте налоговой ставки неизбежен рост цен и сокращение предложения.
Предложение и величина предложения
Предложение представляет собой отношение между ценой товара и количеством товара, предложенного к продаже. Величина предложения представляет собой разницу, которая возникает в предложении в связи с изменениями цен. Нагляднее величину предложения можно рассмотреть на графике (рис. 2).
Рисунок 2. Кривая предложения
Рассматривая кривую SS, можно видеть изменение предложения, т. е. изменение количества предлагаемого товара при изменении цены (движение по кривой SS от точки А к точке В). Так как каждая из точек (С, А, В) характеризует определенные количества предлагаемых товаров по определенной цене, то при изменении цен и количеств предлагаемых товаров можно говорить об изменении величины предложения под воздействием ценового фактора.
Рассматривая кривую SS, можно видеть прямую зависимость между ценой (Р) и количеством предлагаемого товара (Q).
Рассматривая приведенные выше факторы, влияющие на предложение, с помощью графика и кривой предложения SS, можно все случаи роста предложения представить с помощью сдвига кривой SS вправо. На графике это кривая S1S1. Смещение предложения произошло в результате воздействия на предложение неценовых факторов. Как видно, все точки на этой кривой (А1, С1, В1) соответствуют по цене точкам А, С, В, но количество товаров, продаваемых по таким же ценам, в каждой указанной комбинации увеличилось.
Другая кривая предложения S2S2 иллюстрирует сокращение предложения в связи с влиянием неценовых факторов, в результате снижения предложения товаров по каждой заданной цене, соответствующей точкам C2, А2, В2, будет предложено меньше, что характеризуется сдвигом кривой влево.
Во всех рассмотренных случаях будет изменяться не само предложение - оно либо есть, либо его нет, а величина предложения под воздействием неценовых факторов.
Экономический рост
Экономический
рост является одной из центральных задач экономики, проблемы его развития
являются предметом пристального внимания ученых, экономистов и политиков. Этот
вопрос актуален, так как растущая экономика способна удовлетворять новые потребности
и решать социально - э ...
Анализ и совершенствование деятельности организации (на примере ООО Морозов)
Для обеспечения эффективного функционирования организации требуется
экономически грамотное управление её деятельностью, которое во многом
определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции
развития, обосновываются бизнес-планы, принимаются управленч ...