image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Эластичность спроса и предложения

εi = (ΔQ/∆I) * (I /Q).

Если показатель εi является отрицательным, то товары являются недоброкачественными. Если εi> 0, благо является нормальным. Если 0 < εi< 1, то спрос на благо растет медленнее дохода, что типично для благ первой необходимости. При εi> 1 спрос на благо опережает рост доходов (предметы роскоши).

Закон Энгеля: для каждого блага с эластичностью спроса по доходу, меньшей единицы, должно существовать благо с εi> 1 для конкретного потребителя.

Эластичность предложения по цене показывает относительное изменение объема предложения под влиянием изменения цены на 1%.

Может применяться формула:

=ΔQs/∆P* Р/Qs

Это точечный коэффициент эластичности (используется при небольших изменениях цены).

Коэффициент ценовой эластичности предложения может быть выражен через производную функции предложения:

= Q'(Р) * Р/Qs.

Когда рассматриваемые изменения ΔQs и ΔР оказываются значительными, значения коэффициента эластичности при использовании начальных и конечных величин предложения и цены могут существенно расходиться. Тогда лучше определять дуговую эластичность:

= ΔQs/∆P * [(Р1 +Р2)/(Qs1+Qs2)].

Для понимания эластичности предложения необходимо учесть фактор времени. В условиях кратчайшего рыночного периода предложение совершенно неэластично (0). Поэтому повышение (понижение) спроса приводит к повышению (понижению) цен, но не отражается на величине предложения.

В условиях короткого периода предложение более эластично. Это выражается в том, что повышение спроса обусловливает не только рост цен, но и увеличение объема производства, т.к. фирмы успевают изменить некоторые факторы производства.

В условиях длительного периода предложение почти совершенно эластично, поэтому увеличение спроса приводит к значительному росту предложения при постоянных ценах или несущественном их повышении.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и статьи

Экономическое обоснование создание малого предприятия акционерного типа
Темой курсовой работы является «Экономическое обоснование создания малого предприятия акционерного типа». Работа выполняется на основе исходных данных, задаваемых руководителем. Целью работы является овладение навыками экономических расчетов, закрепление теоретических зна ...

Экономика и планирование хозяйства населённого пункта Ромашка
Характеристика природно-экономических условий объекта Общие сведения Населённый пункт Ромашка расположен в 5 км от районного центра Шербакуль и в 27 км от железнодорожной станции Входной, связь которой осуществляется по автомобильной дороге III категории. Статус нас ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги