За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Для управления денежной массой рассчитывается показатель денежного мультипликатора.
Центральный банк регулирует величину денежного мультипликатора через механизм обязательных резервов коммерческих банков в центральном.
Величина денежного мультипликатора колеблется во времени и в пространстве (она различна в различных странах). В развитых странах величина денежного мультипликатора может превышать в 2-3 раза величину первоначальной эмиссии. В процессе регулирования центральным банком размера денежного мультипликатора (k) возникает понятие денежной базы, в основе которой лежат наличные деньги как самые ликвидные и депозиты коммерческих банков (обязательные) в центральном банке.
Денежная база = М0 + денежные средства в обязательных резервах (в
ЦБ РФ) + денежные средства коммерческих банков на
корреспондентских счетах ЦБ РФ.
Денежная база показывает, какой величиной денежной массы могут оперировать Центральный банк.
Денежная масса = Денежная база * Денежный мультипликатор
Следовательно,
Денежный мультипликатор = М2 (денежная масса) / Денежная база.
Между величиной обязательных резервов коммерческих банков в центральном и величиной денежного мультипликатора существует обратно пропорциональная зависимость.
Чем выше норма обязательных резервов коммерческих банков в центральном, тем ниже величина денежного мультипликатора.
Если денежный мультипликатор высокий, происходит увеличение безналичного оборота по сравнению сналичным, так как рост денежного мультипликатора всегда зависит от роста наличных денег и остатка на корреспондентских счетах в ЦБ РФ.
Эффективность используемых систем противопожарной защиты
ономический пожарный безопасность
...
Экономическое обоснование мероприятий по расширению видов деятельности предприятий торговли
Торговля
является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы
многих отраслей, предприятий и населения.
Сегодня
предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства
(промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) ...