За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Инфляция
(inflation, лат. - вздутие) - это систематический рост цен на подавляющее большинство товаров и услуг, связанный с падением покупательной способности денег и измеряемый в индексах цен - показателях изменений среднего уровня цен за определенный период. Речь в данном случае идет не о естественном для рыночной экономики росте цен на товары и ресурсы в отдельных перспективных отраслях, чья продукция пользуется повышенным спросом. Такой рост экономически оправдан, так как способствует привлечению в эти отрасли дополнительных ресурсов, а значит, и насыщению соответствующих рынков.
Существует закономерность, в соответствии с которой экономический подъём, вызванный оживлением совокупного спроса, неминуемо сопровождается инфляционными процессами при одновременном росте доходов, однако подлинная опасность возникает в том случае, если инфляция переходит некоторый критический порог.
П. Самуэльсон сравнивает инфляцию со спящей злой собакой, которую не следует будить. Если, будучи «разбуженной», инфляция не превышает нескольких процентов в год («нормальный» уровень для западных стран), это еще не грозит экономике тяжелыми последствиями при условии, что цены растут равномерно и предсказуемо. Рыночный механизм продолжает в целом нормально функционировать, при этом рынок получает верные ценовые сигналы и стимулирует увеличение производства. Центральный банк при этом держит темпы инфляции под контролем через регулирование денежной массы. Хуже, если инфляция выходит из-под контроля государства, превращаясь из «ползучей» в «галопирующую», что дезорганизует нормальный ход развития экономики.
Инфляция-явление многофакторное. В каждой конкретной ситуации она вызывается не только давлением со стороны денежного обращения из-за необоснованного наращивания денежной массы, но и объективными денежными факторами, связанными, в частности, с наличием крупных диспропорций в народном хозяйстве, его нерациональной структурой, удорожанием сырья и энергии вследствие ухудшения условий их добычи, характером экспортно-импортных операций, крупными авариями, политическими потрясениями, войнами и др.
Так же превышение количества денежных единиц, находящихся в обращении, над суммой товарных цен и появление в результате этого денег, не обеспеченных товарами, означает инфляцию. Она приводит росту цен на товары (явному или скрытому). Поэтому индекс цен - один из главных и наиболее наглядных показателей наличия или отсутствия инфляции, ее глубины. Инфляция может вызываться разными факторами. Это и выпуск излишнего количества денежных единиц, и отставание производства товаров от роста платежеспособного спроса, и поступление на рынок товаров, не пользующихся спросом.
Инфляция -
это денежное явление, но она не ограничивается обесцениванием денег. Она проникает во все сферы экономической жизни и начинает разрушать эти сферы. От нее страдает государство, производство, финансовый рынок, но больше всех страдают люди. Во время инфляции происходит:
1. Обесценивание денег по отношению к золоту;
2. Обесценивание денег по отношению к товару;
3. Обесценивание денег по отношению к иностранной валюте.
Инфляция-
это повышение общего уровня цен. Это конечно не означает, что повышаются обязательно все цены. Даже в периоды довольно быстрого роста инфляции некоторые цены могут оставаться относительно стабильными, а другие падать. Одно из главных больных мест - это то, что цены имеют тенденцию подниматься очень неравномерно. Одни подскакивают, другие поднимаются более умеренными темпами, а третьи вовсе не поднимаются.
Экономическая оценка и пути повышения эффективности использования производственного имущества промышленной организации
Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать
определённым набором экономических ресурсов - элементов, используемых для
производства экономических благ. В состав предприятия как имущественного
комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его ...
Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность
анализ организационный
Один из важнейших элементов менеджмента любой организации -
конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество
на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами,
заинтересованны ...