За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Экономический рост сам по себе не решает социально-экономических проблем общества, которые в большинстве своем являются проблемами не производства, а распределения. Растут беспокойство и неуверенность людей, опасающихся оказаться не у дел в условиях НТП. Кроме того, экономический рост часто находится в противоречии с такими общечеловеческими ценностями, как творческий характер труда, приводит к отчуждению работников от принятия жизненно важных решений. Приватный макрос для мышки cs go стал еще лучше.
Решение проблем экономического развития не может быть самостоятельно обеспечено работой рыночного механизма, а предполагает высокую активность государства в этой сфере. Существуют различные точки зрения на вопрос о роли государства в регулировании экономического роста.
Кейнсианцы рассматривают экономический рост преимущественно с позиции факторов спроса и утверждают, что с помощью фискальной и кредитно-денежной политики государство может его регулировать.
Центральная проблема макроэкономики для кейнсианской теории - факторы, определяющие уровень и динамику национального дохода, его распределение. Эти факторы рассматриваются с позиции реализации в условиях формирования эффективного спроса. В кейнсианской теории рассматриваются две составные части спроса: потребление и сбережение. Рост сбережений в экономическом смысле означает переключение средств с приобретения предметов потребления на инвестиционные товары. Равенство сбережений и инвестиций - одно из непременных условий устойчивого экономического роста.
В динамике экономического роста соотношение между сбережениями и инвестициями принимает более сложную форму. Ведь сбережения, отложенные сегодня, будут трансформированы в инвестиции, которые будут осуществлены завтра, то есть в долгосрочном периоде речь идет о фактических сбережениях и ожидаемых инвестициях. Общая зависимость между сбережениями и инвестициями может быть выражена следующим образом:
,
где Тпр - темпы прироста национального дохода; ∆НД и НД - соответственно прирост и полная величина национального дохода; ФН - фонд накопления; NНД - норма накопления в национальном доходе; ∆КНД - прирост капиталоемкости национального дохода.
Если обозначить (эффективность капитальных вложений), то можно записать:
,
То есть темпы прироста национального дохода зависят от нормы накопления и эффективности инвестиций.
Таким образом, государство может регулировать экономический рост, стимулируя расширение капиталовложений на основе низких процентных ставок, и ограничивая - путем их повышения.
Сторонники теории экономики предложения считают, что экономический рост связан в первую очередь с факторами предложения, которое должно регулироваться определенной системой налогообложения. В данном случае упор делается на факторы, повышающие производственный потенциал экономической системы и можно выделить три направления воздействия государства на экономический рост:
· стимулирование НТП и развитие научных исследований;
· увеличение расходов на образование, подготовку и переподготовку квалифицированных кадров в государственном масштабе;
· глубокая перестройка налоговой системы.
В связи с возросшей ролью «человеческого капитала», творческой, новаторской деятельности человека как важнейшего фактора экономического роста увеличиваются государственные расходы на социальное обеспечение, здравоохранение, образование.
Одним из направлений государственного регулирования экономического роста является поддержание конкурентоспособности и оптимальной структуры производства путем законодательного регулирования налоговых и иных преференций, прямого и косвенного субсидирования отдельных отраслей и регионов из государственного бюджета. Особенно это касается транспортной и коммуникационной инфраструктуры. «Государственные расходы на инфраструктуру: строительство дорог, портов, электростанций - прямо способствует ускорению товаропотоков и соответственно экономическому росту». В том числе большое значение придается государственной поддержке фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок.
Государство может взять на себя решение тех проблем, которые не решаются рыночным механизмом. Это увеличение расходов на фундаментальные исследования и разработки и стимулирование НТП, ликвидация дефицита бюджета, антиинфляционное регулирование, продуманная социальная политика.
Антицикличное регулирование предполагает стимулирование спроса на ресурсы, потребительские товары и ценные бумаги, чтобы привести его в соответствие с предложением и тем самым уравновесить рынки, избежать спадов, придать экономическому росту большую устойчивость.
Анализ затрат на производство и реализацию продукции на примере ООО ЛоКо
В современных условиях хозяйствования одним из центральных
вопросов теории и практики управления предприятием является обеспечение
устойчивых темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В связи с
этим первоочередной целью является создание условий, при которых э ...
Экономический расчет монтажа локальной сети
В
данном курсовом проекте по дисциплине «Экономика отрасли» производится расчет
монтажа локальной сети.
Целью
курсовой работы является развитие профессионального взгляда на расчет затрат,
связанных с разработкой программного продукта.
Заключительным
этапом работы явл ...