За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Динамика физических объемов услуг Тюменского отделения Свердловской железной дороги за 2008-10 гг. представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Динамика объемов услуг
Показатель |
Объемы оказания услуг |
Абсолютное изменение |
Темпы роста, % | ||||
2008 г |
2009 г |
2010 г |
гр. 3 - гр. 2 |
гр. 4 - гр. 3 |
гр. 3 / гр. 2 |
гр. 4 / гр. 3 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Пассажирооборот, млн. пасс-км в т.ч. |
2697 |
2362 |
2154 |
-335 |
-208 |
87,6 |
91,2 |
- дальнего следования, млн. пасс-км |
2066 |
1846 |
1776 |
-220 |
-70 |
89,4 |
96,2 |
- пригородного сообщения, млн. пасс-км |
631 |
516 |
379 |
-115 |
-137 |
81,8 |
73,4 |
Грузооборот, млн. тн-км |
32721 |
30663 |
33775 |
-2058 |
3112 |
93,7 |
110,1 |
Приведенная работа, млн. тн. км. |
35418 |
33025 |
35929 |
-2393 |
2904 |
93,2 |
108,8 |
За анализируемый период происходит значительное сокращение пассажирооборота как в направлении дальнего следования, так и по пригородным маршрутам. Однако рост грузооборота в целом привел к увеличению физических объемов работ.
Таблица 2.3. Динамика доходов и расходов
Наименование |
2008 г |
Уд. вес., % |
2009 г |
Уд. вес., % |
2010 г |
Уд. вес., % |
Темпы роста, % | |
Гр. 4 / гр. 2 |
Гр. 7 / гр. 4 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доходы всего, в т.ч. |
18121690 |
100,0 |
17119247 |
100,0 |
21310280 |
100,0 |
94,5 |
124,5 |
- грузовые перевозки |
14145521 |
78,1 |
13076701 |
76,4 |
15635024 |
73,4 |
92,4 |
119,6 |
- пассажирские перевозки дальнего следования |
2052464 |
11,3 |
2082543 |
12,2 |
2026324 |
9,5 |
101,5 |
97,3 |
- пассажирские перевозки пригородные |
314816 |
1,7 |
293781 |
1,7 |
220777 |
1,0 |
93,3 |
75,2 |
- услуги локомотива |
158722 |
0,9 |
165266 |
1,0 |
177140 |
0,8 |
104,1 |
107,2 |
- услуги подвижного состава |
322809 |
1,8 |
314862 |
1,8 |
447679 |
2,1 |
97,5 |
142,2 |
- предоставление услуг инфраструктуры |
108236 |
0,6 |
197309 |
1,2 |
1485223 |
7,0 |
182,3 |
752,7 |
- прочие виды |
1019123 |
5,6 |
988784 |
5,8 |
1318113 |
6,2 |
97,0 |
133,3 |
Расходы всего, в т.ч. |
17118826 |
100,0 |
16321303 |
100,0 |
19568689 |
100,0 |
95,3 |
119,9 |
- грузовые перевозки |
11996584 |
70,1 |
11472865 |
70,3 |
13170313 |
67,3 |
95,6 |
114,8 |
- пассажирские перевозки дальнего следования |
2533643 |
14,8 |
2498140 |
15,3 |
2371575 |
12,1 |
98,6 |
94,9 |
- пассажирские перевозки пригородные |
882931 |
5,2 |
699040 |
4,3 |
695188 |
3,6 |
79,2 |
99,4 |
- услуги локомотива |
117572 |
0,7 |
124108 |
0,8 |
131215 |
0,7 |
105,6 |
105,7 |
- услуги подвижного состава |
285354 |
1,7 |
304966 |
1,9 |
438146 |
2,2 |
106,9 |
143,7 |
- предоставление услуг инфраструктуры |
78935 |
0,5 |
186834 |
1,1 |
1443657 |
7,4 |
236,7 |
772,7 |
- прочие виды |
860358 |
5,0 |
777174 |
4,8 |
935771 |
4,8 |
90,3 |
120,4 |
- коммерческие расходы |
1015 |
0,0 |
1181 |
0,0 |
524 |
0,0 |
116,3 |
44,4 |
- прочие расходы |
362434 |
2,1 |
256995 |
1,6 |
382299 |
2,0 |
70,9 |
148,8 |
Экономический рост
Экономический
рост является одной из центральных задач экономики, проблемы его развития
являются предметом пристального внимания ученых, экономистов и политиков. Этот
вопрос актуален, так как растущая экономика способна удовлетворять новые потребности
и решать социально - э ...
Анализ деятельности ОАО Кузбасская топливная компания
угольный промышленность экономика
В
настоящее время угольная промышленность - это один из устойчиво работающих
производственных комплексов российской экономики. Основу производственного
потенциала российской угольной промышленности второго десятилетия XXI века
составят высок ...