За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
При управлении проектами обычно различают три стадии: предпроектную, стадию разработки проекта и стадию реализации проекта.
Предпроектная стадия включает маркетинговое изучение рынка и выявление всех возможных аспектов, которые могли бы повлиять на осуществление проекта, на этой стадии после определенного круга исследований принимается решение о необходимости проекта,
На стадии разработки осуществляется планирование как разработки проекта, так и стадии его реализации, дается экономическое обоснование,
и выполняется собственно разработка проекта.
Практическая реализация проекта базируется на результатах, полученных в ходе выполнения двух первых стадий. Задачи, решаемые на этих стадиях, напрямую определяют содержание экономического раздела дипломного проекта, они же естественным образом входят в круг основных вопросов стандартного бизнес-плана, наличие которого в современных рыночных условиях является обязательным и необходимым и без разработки которого в настоящее время проблематичен и рискован любой вид предпринимательской деятельности, а также значительно затрудняется общее восприятие проблемы и принятие правильных решений на всех уровнях организационной структуры управления - от руководителей до непосредственных исполнителей проекта. Отсюда формируются основные задачи, которые должны быть рассмотрены в экономическом разделе.
Первая задача
, которая решается при работе над экономическим разделом уже на этапе преддипломной практики, - маркетинговое исследование рынка разрабатываемого продукта, выявление круга пользователей - потенциальных покупателей, и предполагаемого объема реализации в обозримой временной перспективе. При этом ищутся ответы на следующие вопросы:
· чтоза продукт предлагается покупателю;
· какие
потребности пользователя он будет удовлетворять, его назначение;
· кто
будет им пользоваться, планируется он для внутреннего использования или для продажи, и тогда для какого сегмента рынка этот продукт предназначен;
· какое
его отличие от товаров-аналогов, какое его качество, какие его особенности;
· почему
будут покупать его, а не товар конкурента - из-за цены, качества, сервиса, других факторов;
· сколько
времени (сколько лет) отводится на реализацию продукта и какой объем продаж прогнозируется по годам;
· гдеконкретно, в каких местах и регионах он будет реализован;
· как
предполагается осуществлять реализацию продукта, какие виды рекламы предполагается задействовать;
· какой
ожидается уровень риска и меры по его снижению.
Ответы на эти и другие подобные вопросы устанавливаются как в ходе преддипломной практики, так и при дальнейшей работе над дипломным проектом. Собранный материал представляет базу для дальнейших расчетов. При этом желательно по возможности получить максимально полное представление об объекте разработки, что позволит дать наиболее обоснованную оценку экономической эффективности проекта.
Вторая задача -
планирование и организация разработки проекта.
В задачи планирования входит конкретизация круга проводимых работ, приведение их во времени и определение сроков выполнения каждой работы и всего комплекса работ. При этом назначаются исполнители и ответственные за работы, длительность проекта определяется в зависимости от его емкости и принятого количества исполнителей (прямая задача) или (обратная задача) по заданному сроку разработки устанавливается необходимое количество исполнителей.
В дипломном проекте обычно задаются количеством исполнителей, исходя из предполагаемого объема и сложности выполняемых работ, затем определяются сроки и, при необходимости, делается коррекция количественного состава занятых в разработке сотрудников, если по проведенным расчетам сроки выполнения разработки превышают заданные.
Третья задача
. После установления временных характеристик рассчитывается общая величина затрат на разработку и всей суммы капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта. При реализации результатов разработки на сторону определяется цена продукта.
Четвертая задача
решается на заключительной стадии экономического раздела - здесь проводится экономическое обоснование,
на основании которого делается заключение о целесообразности проведения разработки и всего проекта в целом.
Анализ использования основных и оборотных средств на примере предприятия АО Рахат
На
сегодняшний день тема эффективности использования оборотных и основных средств
предприятия весьма актуальна. Роль основных и оборотных средств, их эффективное
использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это
обусловлено тем, что главным источником ...
Электронные платежные системы классификация и сравнительные характеристики
Вместе
с изобретением сформировались различные платежные системы.[2] Платежная
система - это совокупность правил, процедур и технической инфраструктуры,
которые обеспечивают перевод какой-либо стоимости от одного субъекта экономики
к другому.[3] Однако с течением времени ко ...