За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукт зависит настоящая и будущая рентабельность предприятия.
Процесс ценообразования предполагает свой порядок:
определение стратегической цели, которую преследует организация;
определение спроса и конкурентных предложений с помощью маркетинговых исследований;
анализ издержек - именно величиной издержек определяется минимальный уровень цены;
сравнительный анализ цен и продукции конкурентов;
выбор метода ценообразования;
установление окончательной цены.
Для курсовой работы наиболее реальным является установление цены по методу “средние издержки плюс прибыль”, т.е. цена (Ц), определяется по формуле 13:
(13)
где - себестоимость проекта, руб.;
- прибыль, руб.
Прибыль рассчитывается с использованием норматива рентабельности (), конкретное значение которого принимается по согласованию с преподавателем из интервала значений 5-30%.
(14)
Тогда с учетом формулы 14 цена определяется по формуле 15:
(15)
Анализ внешней среды предприятия
Исследование внешней среды промышленного
предприятия является важным направлением стратегического управления
предприятием.
Анализ основных элементов внешней среды необходим
для своевременного выявления угроз и возможностей предприятия и принятия
оптимальных управленчески ...
Экономическая деятельность и организационная структура предприятия
Целью производственной (ознакомительной) практики является
расширенное знакомство студентов с современной технологией основной
деятельности предприятия и применением информационных систем на предприятии.
Для достижения цели было выполнено ознакомление с
направлением деяте ...