За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Соответственно с ростом объемов капитального строительства в республике создавались новые, укреплялись существующие строительные и монтажные организации, объединившиеся в 15 трестов. Несмотря на это, из-за недостаточной механизации работ, плохой организации труда они не справлялись с плановыми заданиями, ежегодно оставляли неосвоенными средства, выделенные на капитальное строительство. По этому с середины 50-х годов усилилась работа по индустриализации строительства, организации производства сборного железобетона, монтажу готовых конструкций и элементов сооружений на стройплощадках.
Вошли в строй заводы сборного железобетона в Уфе, Салавате, Октябрьском, Стерлитамаке, позволившие за короткий срок почти вдвое увеличить применение железобетонных изделий в строительстве, сократить сроки сдачи объектов в эксплуатацию.
В условиях либерализации политического режима делалась попытка совершенствования организационных форм управления промышленностью и строительством. В 1957 г. в административных экономических районах были созданы советы народных хозяйств (совнархозы), подведомственные правительствам союзных республик. Отраслевые министерства были упразднены.
Башкирский совнархоз объединял 226 предприятий, которые давали 84% всей промышленной продукции республики. Переход к территориальному принципу управления пытались дополнить тем, что в совнархозе создавались отраслевые управления: нефтедобычи, нефтепереработки, химической, машиностроительной промышленности, строительных материалов, строительства и др. В целях устранения межведомственных барьеров некоторые предприятия, ранее подчинявшиеся разным ведомствам, были объединены в комбинаты. Металлургический, металлообрабатывающий и сталепроволочно-канатный заводы объединились в Белорецкий металлургический комбинат, а содовый, цементный и шиферный заводы Стерлитамака - в содово-цементный комбинат. [6, с. 165]
В целом послесталинское десятилетие осталось в коллективной памяти общества как время, когда промышленность и сельское хозяйство развивались успешно, материальное положение людей улучшилось. Одновременно из-за непоследовательной политики партийного руководства развитие шло противоречиво, приходилось преодолевать им же порожденные трудности и просчеты.
Экономическое обоснование работы участка ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов
производственный себестоимость заработный фонд
Роль
железнодорожного транспорта очень велика не только по всей России. Транспорт
создает условия для осуществления расширенного воспроизводства, способствует
рациональному размещению производства по экономическим районам страны. ...
Анализ использования основных средств ОАО Автодорремстрой
Теоретические основы эффективности использования
основных средств в строительных организациях
...