За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Продажу счетчиков газа в Республике Беларусь в 2013 году планируется осуществлять через региональные газоснабжающие организации, предприятия ЖКХ и розничную торговую сеть.
Продажа счетчиков газа в РФ осуществляется через региональных дилеров. Дилерская сеть представлена в следующих регионах РФ: Краснодарский край, Северо-Кавказский регион, Нижегородская обл., Ростовская обл., Московская обл., Воронежская обл., Свердловская обл., Брянская обл., Ленинградская обл., Томская обл., из них собственный субъект ТПС (СП ООО «ТД «Белоросс» г. Воронеж).
Кроме РФ счетчики газа также поставляются в Казахстан и Узбекистан.
В 2013г. значительного расширения не предполагается, так как выбранная стратегия увеличения объема экспорта через существующую ТПС является эффективной. Практика показала, что большая эффективность продаж достигается не через увеличение количества дилеров, а через предоставления больших полномочий существующим субъектам ТПС.
Многолетние статистические данные показали, что продажа годового объема счетчиков газа происходит по кварталам неравномерно. В зимний период происходит продажа порядка 40%, а в летний 60% годового объема производства счетчиков. Это обусловлено квартальной сдачей ввода жилья в эксплуатацию, а также в зимний период в связи с замедлением строительства индивидуального жилья и трудностями, связанными с подводом коммуникаций. Производство счетчиков газа равномерно распределено по кварталам в течение года. При этом в первом полугодии происходит накопление продукции для полного удовлетворения спроса во втором полугодии.
Послепродажное обслуживание счетчиков газа в РБ в 2013 году планируется осуществлять отделом технического и гарантийного обслуживания ОАО «ММЗ имени С.И. Вавилова - управляющая компания холдинга «БелОМО».
Послепродажное обслуживание счетчиков газа, поставляемых в РФ, планируется осуществлять сервисным центром СП «Торговый дом «БелРосс» г.Воронеж, а также сервисными центрами облгазов и горгазов регионов РФ, с которыми предприятием заключены соответствующие договоры (в т.ч. и на поставку запчастей). Также предприятие осуществляет замену счетчиков газа без осуществления ремонта на местах.
Дальнейшее развитие продаж также связано с расширением модельного ряда счетчиков газа:
изготовление счетчиков в «штампованном» корпусе, соответствующего стандартам ЕС;
изготовление всего модельного ряда малогабаритных счетчиков (термоанамометрических).
Электросоковыжималки. Светотехника
Анализ рынков сбыта
В 2013 году наше предприятие планирует осуществлять производство и реализацию электросоковыжималок, электросушилок, промышленных светильников и ИК-излучателей. Поставки планируется производить как внутри Республики, так и на экспорт.
1.1 План мероприятий по продвижению электросоковыжималок и светильников на рынки
С целью увеличения объемов сбыта соковыжималок на рынках Беларуси, России и других стран СНГ необходимо проведение следующих мероприятий:
- снижение себестоимости продукции и, как следствие, снижение отпускных цен для повышения конкурентоспособности продукции на внешнем и внутреннем рынках;
постоянное участие в крупнейших выставках, ярмарках, проходящих на территории РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья;
- размещение рекламы в газетах, журналах и каталогах стран СНГ, а также на телевидении;
изготовление и распространение рекламной продукции;
почтовая рассылка рекламы, реклама через Интернет;
проведение встреч и консультаций с крупными потребителями и дилерами нашей продукции;
выезды в командировки с целью поиска новых потребителей продукции и заключение договоров, освоение новых регионов;
увеличить накопительные скидки в существующей системе скидок с целью большей заинтересованности дилеров в приобретении продукции вне сезона;
разработать эффективную политику работы с каналами сбыта и их элементами (дилеры, индивидуальные предприниматели, оптовые и розничные торговцы и т.д.). Данная политика должна включать:
- проведение семинаров и встреч с дилерами для обмена опытом;
- проведение конкурсов (на лучшего дилера).
С целью увеличения объемов сбыта светотехники на рынках Беларуси, России и других стран СНГ необходимо проведение следующих мероприятий:
- разработать эффективную политику продвижения, которая должна включать в себя следующие мероприятия:
- участие в тендерах и конкурсных закупках на светотехническую продукцию;
создание и размещение на сайте предприятия пропагандистских листовок, показывающих выгоды установки энергосберегающих светильников;
для стимулирования продаж открыть в сети Интернет специальный форум, на котором будут проводиться онлайн консультации по установке и использованию ИК - излучателей и светотехнической продукции;
выпуск цикла статей о преимуществах установки энергосберегающих светильников в соответствующих СМИ;
Экономический анализ предприятия
В процессе экономического анализа, аналитической обработки
экономической информации применяется ряд специальных методов и приемов. В них в
большей мере, чем в определении, раскрывается специфичность метода
экономического анализа, отражается его системный, комплексный характе ...
Экономическое обоснование создание малого предприятия акционерного типа
Темой курсовой работы является «Экономическое обоснование
создания малого предприятия акционерного типа». Работа выполняется на основе исходных
данных, задаваемых руководителем.
Целью работы является овладение навыками экономических
расчетов, закрепление теоретических зна ...