За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Моральный износ проявляется в двух формах.
Первая форма морального износа заключается в том, что происходит обесценивание машин такой же конструкции, что выпускались и раньше, вследствие удешевления их воспроизводства в современных условиях.
Вторая форма морального износа состоит в том, что происходит обесценивание старых машин, физически еще годных, вследствие появления новых, более технически совершенных и производительных, которые вытесняют старые.
В каждой организации процесс физического и морального износа основных средств должен управляться. Основная цель этого управления - недопущение чрезмерного физического и морального износа основных средств, особенно их активной части, так как это может привести к негативным экономическим последствиям для организации. Управление этим процессом должно осуществляться через проведение определенной политики воспроизводства основных средств.
Износ основных фондов учитывается по установленным нормам амортизации, сумма которой включается в себестоимость продукции. После реализации продукции начисленный износ накапливается в особом амортизационном фонде, который предназначается для новых капитальных вложений. Таким образом, основной капитал совершает постоянный кругооборот, переходя из денежной формы в натуральную, в товарную и снова в денежную. В этом состоит экономическая сущность основных фондов. Основные фонды пополняются за счет капитальных вложений.
Под влиянием НТП, направлений экономической и амортизационной политики государства классификация основных фондов периодически пересматривается.
Основные средства занимают наибольший удельный вес в капитале организаций. От их стоимости, технического состояния, эффективности использования во многом зависят финансовые результаты деятельности организации. В свою очередь, совокупность основных средств субъектов хозяйствования республики составляет важнейшую часть ее национального богатства - основной капитал государства. В связи с этим в последние годы особое внимание уделяется вопросам рационального использования, обновления и воспроизводства основных средств.
Понятие «инновационная деятельность» было впервые введено в практику белорусского законодательства еще в 1993 году в Законе «Об основах государственной научно-технической политики» /1, с.49/.
В Беларуси разработан проект Государственной программы инновационного развития на 2006-2010 годы. Стратегической целью этого документа является создание инновационной экономики, или экономики, основанной на знаниях, конкурентоспособной на мировом рынке и главное - социально ориентированной, обеспечивающей устойчивое развитие страны и повышение качества жизни населения. Главный акцент в проекте этой программы делается на инновационном развитии предприятий и отраслей экономики.
В ходе реализации Государственной программы инновационного развития на 2007-2010 годы в Беларуси будет создано 100 новых предприятий, 386 современных производств, проведена модернизация 609 организаций на основе внедрения 888 высоких технологий. Задачами государственной программы инновационного развития является создание импортозамещающей, конкурентоспособной на мировом рынке, наукоемкой, ресурсосберегающей, экологобезопасной, социально-ориентированной продукции. В числе стратегических целей программы - строительство национальной инновационной системы, формирование благоприятных для инновационной деятельности экономических, правовых и социальных условий. Приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности в республике до 2010 года станут ресурсосберегающие и энергоэффективные технологии, производство конкурентоспособной продукции - новых материалов, источников энергии, информационных и телекоммуникационных технологий. Помимо этого большое внимание будет уделено вопросам экологии и рационального природопользования, а также созданию новых технологий переработки и хранения сельхозпродукции.
Уже определены источники финансирования мероприятий программы. Создание новых и реконструкцию старых предприятий предполагается вести за счет отечественных и иностранных кредитных ресурсов. Будут привлечены и прямые инвестиции иностранных компаний. Кроме того, на эти цели направляются средства из республиканского и местных бюджетов, а также из инновационных фондов. Общий объем финансирования программы запланирован в объеме 16,7 трлн. бел. руб. Ежегодно на реализацию ее мероприятий будет выделяться около 5 трлн. бел. руб.
Анализ использования фонда заработной платы ФГОУ СПО Трубачевский политехнический техникум
В
настоящее время в соответствии с изменениями в экономическом и социальном
развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда,
социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по
реализации этой политики возложены непосредственно на ...
Экономическое обоснование мероприятий по расширению видов деятельности предприятий торговли
Торговля
является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы
многих отраслей, предприятий и населения.
Сегодня
предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства
(промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) ...