За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
1). Определяем валовую прибыль на начало года:
, (41)
где ВПН.Г. - валовая прибыль на начало года.
). Определяем валовую прибыль на начало года:
, (42)
где ВПК.Г. - валовая прибыль на конец года.
). Определяем прибыль (убыток) от продаж на начало года:
, (43)
где ППрН.Г. - прибыль (убыток) от продаж на начало года;
КУРН.Г. - коммерческие и управленческие расходы на начало года.
). Определяем прибыль (убыток) от продаж на конец года:
, (44)
где ППрК.Г. - прибыль (убыток) от продаж на конец года;
КУРК.Г. - коммерческие и управленческие расходы на конец года.
). Определяем прибыль (убыток) до налогообложения на начало года:
, (45)
где ПдоНОН.Г. - прибыль до налогообложения на начало года;
ОДРН.Г. - операционные доходы и расходы на начало года;
ВДРН.Г. - внереализационные доходы и расходы на начало года.
). Определяем прибыль (убыток) до налогообложения на конец года:
, (46)
где ПдоНОК.Г. - прибыль до налогообложения на конец года;
ОДРК.Г. - операционные доходы и расходы на конец года;
ВДРК.Г. - внереализационные доходы и расходы на конец года.
7). Определяем процентное соотношение финансовых показателей деятельности предприятия конца года к началу:
и т.д. (47)
где ФПДПН.Г. - финансовый показатель деятельности предприятия на начало года;
ФПДПК.Г. - финансовый показатель деятельности предприятия на конец года
Вывод: прибыль до налогообложения увеличилась на 185 рубля. Следовательно, налог на прибыль увеличится, и государство получит в бюджет большую сумму налога. Чистая прибыль предприятия будет больше.
Таблица 8. Показатели рентабельности
Показатели |
Начало года |
Конец года |
Конец года к началу в % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг. |
1259 |
3306 |
162,5 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. |
750 |
2590 |
245,3 |
Валовая прибыль |
510 |
695 |
36,27 |
Рентабельность продукции, % |
68 |
26,83 |
-60,54 |
Рентабельность продаж, % |
40,50 |
21,02 |
-48 |
Рентабельность совокупного капитала, % |
0,06 |
0,08 |
33,3 |
Экономическая безопасность функционирования и развития организации розничной торговли
Актуальность
данной темы заключается в том, что с развитием в России рыночных отношений
проблема экономической безопасности бизнеса, то есть минимизации рисков и
отражения угроз, выдвигается на первый план, особенно это касается предприятий
торговли. Комплексная система эко ...
Анализ затрат на производство и реализацию продукции на примере ООО ЛоКо
В современных условиях хозяйствования одним из центральных
вопросов теории и практики управления предприятием является обеспечение
устойчивых темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В связи с
этим первоочередной целью является создание условий, при которых э ...