За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Одним из наиболее эффективных методов по борьбе с курением среди населения некоторые государства считают ценовую политику. Так благодаря повышению цен на табачные изделия уменьшается и количество потребителей, как произошло в Латвии и Германии. В Германии средняя цена за пачку из 17 сигарет равна примерно 4 евро.
Антитабачная кампания ведется во многих государствах. В ЕС, к примеру, предусмотрено 42 иллюстрированных предостережения для сигаретных упаковок.
Около 30 % всех смертей связано с алкоголем. Злоупотребление алкоголем ассоциируется с повышенным риском насильственной смерти, смертности в результате несчастных случаев на производстве, дорожно-транспортных происшествий, отравлений, убийств, самоубийства и др. В нетрезвом виде совершается 98 % всех убийств. В Беларуси в 2008 году продажа алкоголя достигла 12,5 литра на душу населения, а в 2011 - 13 литров на душу населения, что явилось абсолютным историческим максимумом для страны. В 2007 году этот показатель составлял 12,2 литра, в 2006 году - 10,9 литра. Претерпела изменения и структура продаж алкогольной продукции. Снижается доля плодовых вин в общем объеме продаж, за счет чего растет доля продаж водки и пива. Структура продаж алкогольной продукции за 2011 год приведена в диаграмме 2. Характерно, что объемы продаж не полностью отражают объемы потребления, поскольку не учитывают самодельные спиртные напитки. Такая динамика продаж и потребления алкогольных напитков также способствует сохранению относительно высокой преступности в Беларуси, в том числе по особо тяжким преступлениям. Все это не только негативно влияет на здоровье нынешнего поколения республики, но и ухудшает ее генетический фонд, подрывает перспективы развития человеческого капитала страны и, следовательно, экономики в целом.
В то же время в нашей стране созданы необходимые предпосылки социально-регулируемого процесса массового физкультурно-оздоровительного движения. Сохранена и развивается сеть спортивных сооружений, по мере возможности обеспечивается стабильная и планомерная подготовка спортивного резерва. Решаются задачи по обеспечению доступности занятий физической культурой, спортом и туризмом для всех категорий населения независимо от уровня их подготовленности и способностей.
В современных условиях целенаправленно развивается спортивная отрасль, так как здоровье нации рассматривается в качестве залога ее процветания, как один из факторов, определяющих развитие человеческого капитала. За последние годы в республике значительно улучшилось состояние материально-технической базы физической культуры и спорта, ведется широкомасштабное строительство спортивных объектов, физкультурно-оздоровительных центров и комплексов. В 2011 г. в республике функционировало 232 стадиона (в 2000 году - 226), 45 спортивных манежа (в 2000 году - всего 25), 30 спортивных сооружений с искусственным льдом (в 2000 году - 11), 285 плавательных бассейнов (225 в 2000 году), 5076 спортивных зала (в 2000 г. - 4729), а также дворцы спорта, тенниса, ледовые дворцы многофункционального назначения и т.д. [16].
Таким образом, следует отметить ряд позитивных перемен в системе здравоохранения Республики Беларусь, связанных с ростом государственных расходов на здравоохранение и улучшением финансового состояния отрасли, существенной активизацией мер по модернизации, техническому переоснащению и реконструкции объектов здравоохранения, что в значительной мере стало возможно благодаря устойчивому социально-экономическому развитию нашей страны в последние годы. В республике сформирована система социальных стандартов в области здравоохранения. Разрабатываются территориальные программы государственных гарантий оказания населению медицинской помощи, снижены диспропорции в распределении ресурсов, упорядочена штатная численность. Осуществляется процесс реструктуризации здравоохранения, в частности, организуются республиканские научно-практические центры. По оценке специалистов, в настоящее время " система здравоохранения функционирует недостаточно эффективно, так как конечные показатели, характеризующие состояние здоровья населения, в нашей стране являются не вполне удовлетворительными" [11, с.103].
Экономическое развитие Башкортостана
Актуальность темы. Четыре с половиной века назад Башкирия добровольно
вошла в состав России. С тех пор пройден большой исторический путь совместного
развития, войн, революций, общественно-политических и социально-экономических
преобразований. В начале и конце ХХ века произош ...
Экономическая оценка проектных решений по развитию объекта недвижимого имущества
Постановка задачи
Девелоперская компания приобрела недостроенный
объект недвижимости. Однако у нового собственника возникли сомнения в
доходности объекта, если его использовать по планируемому функциональному
назначению.
Для определения наилучшего и наиболее
эффективн ...