За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Существуют различные классификации методов и приемом анализа финансово-хозяйственной экономического субъекта. В основе классификаций лежат разные признаки. Одним из наиболее информативных представляется деление приемов и методов по степени их формализуемости, т.е. по тому, возможно ли и в какой степени описать данный метод с помощью неких формализованных (математических) процедур. Следуя этой логике, все аналитические методы могут быть подразделены на неформальные и формализованные. Наиболее часто встречающиеся и глубоко проработанные в литературе способы классификации представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Классификация видов анализа финансово-хозяйственной деятельности
Классификационный признак |
Виды анализа | |
Широта и доступность информационного обеспечения |
Внешний |
Внутренний |
Анализируемая подсистема предприятия |
Производственный |
Финансовый |
Аспект деятельности |
Ретроспективный |
Перспективный |
Содержание анализа |
Комплексный |
Тематический |
Горизонт анализа |
Оперативный |
Тактический, стратегический |
Объекты анализа |
Инвестиционный, проектный, маркетинговый, анализ риской, анализ безубыточности и т.д. |
По степени широты и доступности привлекаемого информационного обеспечения в научной и учебно-методической литературе принято выделять два вида анализа: внутренний и внешний. Ходя эти виды постоянно пересекаются на практике, есть и различия между ними (таблица 1.3).
Таблица 1.3 Признаки внутреннего и внешнего анализа
Признак классификации |
Вид анализа | |
Внешний |
Внутренний | |
Назначение |
Общая оценка имущественного и экономического состояния |
Поиск резервов увеличения прибыли и эффективности деятельности |
Исполнители |
Собственники, налоговые службы, участники рынка ц/бумаг, кредиторы и т.д. |
Управленческий персонал предприятия |
Базовое информационное обеспечение |
Бухгалтерская отчетность |
Регламентируемые и нерегламентируемые источники информации |
Характер предоставляемой информации |
Общедоступные аналитические материалы |
Аналитическая информация конфиденциального характера |
Степень унификации методики анализа |
Высокая возможность унификации процедур |
Индивидуальные разработки |
Временной аспект анализа |
Ретроспективный и перспективный |
Оперативный |
Человеческий капитал России как потенциальный фактор устойчивого развития
Общеизвестно,
что каждый из нас стремиться иметь высокий стабильный заработок, комфортные
условия проживания, прекрасное здоровье, а также престижный социальный статус.
Всего этого человек может достичь, если он востребован обществом, то есть
обладает таким набором и уровне ...
Анализ затрат на производство и реализацию продукции на примере ООО ЛоКо
В современных условиях хозяйствования одним из центральных
вопросов теории и практики управления предприятием является обеспечение
устойчивых темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В связи с
этим первоочередной целью является создание условий, при которых э ...