За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Однозначно, что при планировании ассортимента старой продукции главной задачей является выбор такой рациональной структуры продукции, которая давала бы возможность получить наибольшую выручку от реализацию.
Заключение
Целью исследования в данной работе являлось проведение анализа финансово-экономической деятельности, а также ассортимента предприятия на примере ООО «КДВ Минусинск» и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности и ассортимента на предприятии.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является важной частью, а по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования.
В основе всех классификаций лежат разные признаки. Одним из наиболее информативных представляется деление приемов и методов по степени их формализуемости, т.е. по тому, возможно ли и в какой степени описать данный метод с помощью неких формализованных (математических) процедур. Следуя этой логике, все аналитические методы могут быть подразделены на неформальные и формализованные.
Ассортимент производимой продукции оказывает большое влияние на деятельность всего предприятия. При формировании ассортимента и его структуры следует учитывать такие факторы, как спрос со стороны потребителей и возможно Сбыт продукции на предприятии рассматривается под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. От общего выпуска объема, продукции фасованная составляет 40%.
Финансово-хозяйственные операции в ООО «КДВ Минусинск» представляют собой отдельные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств.
Несмотря на увеличение стоимости имущества предприятие, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей.
Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине оборотных средств, несмотря на значительный удельный вес в составе имущества.
Показатели, характеризующие платежеспособность, ниже нормы, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженности.
Балансовая прибыль в 2011 г. значительно увеличилась.
Несмотря на это, после уплаты налога на прибыль, предприятию не хватило средств на покрытие всех расходов, в результате чего был получен убыток в отчетном периоде, что говорит о неэффективности использования имущества предприятия.
Показатели рентабельности производственных фондов и вложений несколько увеличились, но находятся на очень низком уровне.
Итак, управлению финансами на предприятии отводится слишком малая роль. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия.
Анализ ассортимента продукции ООО «КДВ Минусинск» показал, что на конец 2011 г. не был выполнен план по такой ассортиментной позиции, как крекеры, объем выполнения составил на конец года 98%.
Однако, остальные позиции ассортимента - галеты, печенье, бисквитная продукция были выпущены сверх плановых показателей - 104%, 112%, 107%, соответственно. Общее выполнение плана выпуска составило 104%.
Следует отметить, что в данном случае, план по ассортименту не выполнен.
Причиной недовыполнения плана по ассортименту является такая внешняя причина, как изменение конъюнктуры рынка изменение спроса на данный вид продукции - крекеры.
Кроме того, существует внутренняя причина - недостаточно правильно организованна маркетинговая стратегия в области продвижения продукции. Как выяснено, службой маркетинга не проводились своевременные маркетинговые акции в области продвижения и сбыта продукции фабрики.
В ходе исследования управления дебиторской и кредиторской задолженности предприятия ООО «КДВ Минусинск» были решены задачи:
1. Рассмотрена теория диагностики финансового состояния предприятия;
2. проведена диагностика финансово-хозяйственной деятельности;
. проанализирован ассортимент выпускаемой продукции предприятия;
. разработаны рекомендации в целях оптимизации работы
На основании проведенного анализа ООО «КДВ Минусинск» можно заключить, что перспективы развития деятельности предприятия являются обширными. Данное предприятие может и должно являться лидером среди подобных в регионе, при условии соблюдения принципов разумного управления финансового хозяйствования и работы в области ассортимента продукции, увеличивая тем самым получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли.
Приложение 1
Выработка продукции «КДВ Минусинск» в ассортименте за 2011 г.
Наименование |
Объем выпуска, кг |
Удельный вес, % |
1 |
2 |
3 |
КРЕКЕР | ||
«Нежный» весовой |
2008980 |
10,87 |
«Нежный» фасованный |
3324,75 |
0,02 |
«Рыбка» весовой |
461884,5 |
2,50 |
«Сказка весовой» |
493201,5 |
2,67 |
«Первоклашка» весовой |
886285 |
4,80 |
«Славянский «весовой |
313325 |
1,70 |
«Азарт» весовой |
42460 |
0,23 |
«Конкурент» весовой |
17205 |
0,09 |
«Талисман» весовой |
9351 |
0,05 |
«Триумф» весовой |
1026205,8 |
5,55 |
Итого |
5262192,55 | |
ГАЛЕТА | ||
«Финиш» фасованный |
19498,44 |
0,11 |
«Финиш» весовой |
129084 |
0,70 |
«Старт» фасованный |
22046,96 |
0,12 |
«Старт» весовой |
138316,5 |
0,75 |
Итого |
308945,9 | |
ПЕЧЕНЬЕ | ||
«Кренди» с маком фасованное |
8592,15 |
0,05 |
«Кренди» с орехом фасованное |
8824,9 |
0,05 |
«Кренди» сливочное фасованное |
7906,15 |
0,04 |
Сэндвич весовой |
3313734,5 |
17,96 |
Сендвич фасованный |
342736,67 |
1,85 |
«Алиса» весовое |
247326 |
1,34 |
«Белоснежка» весовое |
212800,4 |
1,15 |
«Мозаика» весовое |
18392 |
0,10 |
«Добрыня» весовое |
536945 |
2,91 |
«Полянка» весовое |
770444 |
4,17 |
«Былина» весовое |
29483,5 |
0,16 |
«Приятное» весовое |
351366 |
1,96 |
Экстра-малышок фасованный |
72056 |
0,39 |
Экстра-малышок с пектином фасованный |
50232 |
0,27 |
Экстра-малышок железосодержащий фасованный |
229696 |
1,24 |
Экстра-малышок облепиховый фасованный |
53696 |
0,29 |
Экстра-малышок фруктовый фасованный |
87954 |
0,48 |
Экстра-малышок овсяный фасованный |
91824 |
0,50 |
Экстра-малышок тыквенный фасованный |
51616 |
0,28 |
Экстра-малышок с б/каротином фасованный |
61622 |
0,33 |
Экстра-малышок кальцийсодержащий фасованный |
232816 |
1,26 |
Экстра-малышок йодсодержащий фасованный |
218636 |
1,18 |
Итого |
6998699,27 | |
БИСКВИТНАЯ ПРОДУКЦИЯ | ||
Пирожное «Кроха» |
15282,1 |
0,08 |
Пирожное «Зебра» |
54865,8 |
2,97 |
Пирожное «Диво» |
1372502,39 |
7,43 |
Рулеты «Диво» |
367071,04 |
19,63 |
Торты |
345962 |
1,87 |
Итого |
5909683,33 | |
ВСЕГО |
18479521,05 |
100,00 |
Экономический раздел дипломного проекта
Экономический раздел имеет свое четко определенное место и значение в
общей структуре дипломного проекта, представляющего заключительный этап
учебного процесса, на котором происходит окончательное формирование грамотного
инженера специалиста.
Проводимое в экономическом ра ...
Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия ООО Камелия
В условиях массовой неплатежеспособности предприятий и практического
применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка
их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Главными
критериями оценки финансового состояния являются показате ...