За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Учитывая, что выручка кафе «Лейпциг» в 2011 году составляла 16300 тыс. руб., доля рынка кафе «Лейпциг» составляет:
/779500000*100 = 0,002 %
Поэтому можно говорить, что кафе «Лейпциг» занимается малую дою рынка общественного питания.
На дальнейшее развитие рынка общественного питания в Москве оказывают влияние различные факторы, которые как тормозят его расширение, также как и выступают катализатором его развития. В отчете рассматриваются различные факторы, например, рост благосостояние населения, развитие туризма в Москве, запрет на продажу алкоголя в ночное время; ожидание второй волны кризиса, запрет на курение в общественных местах, рост арендных ставок, запрет на парковку в центре Москвы и прочие.
В 2010-2011 годах на столичный рынок вышли различные крупные игроки, и многие игроки заявили о намерении выйти на российский, в первую очередь, московский рынок. Наиболее сильный прирост отмечается в сегменте быстрого питания, на рынок вышли два американских гиганта Burger King и Wendy’s, планируется выход финского Hesburger-а, американской сети Johnny Rockets. Также на рынке появляются новые игроки сегмента casual и открываются новые элитные рестораны.
-2011 год ознаменовался важными изменениями на улицах Москвы - запрет на размещение уличных киосков, в том числе и точек общественного питания, существенно ударил по ресторанному рынку Москвы. В 2011 году столичные власти согласовали план размещения точек общественного питания на улицах Москвы, тем не менее количество точек все равно было значимо сокращено. Игроки сегмента уличной торговли отмечают, что данная политика мера Москвы оказала сильное влияние на их бизнес.
Ввиду сложности с размещением киосков в центре Москвы, многие игроки рынка заявили о намерении развиваться в сторону окраин, спальных районов.
Основной сегмент на московском рынке общественного питания - фаст фуд, на конец 2011 года данный сегмент представлен почти всеми ведущими сетями Америки и Европы. В условиях увеличения конкуренции на рынке общественного питания г. Москвы необходимо быть конкурентоспособным.
Экономическое обоснование мероприятий по расширению видов деятельности предприятий торговли
Торговля
является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы
многих отраслей, предприятий и населения.
Сегодня
предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства
(промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) ...
Экономическая сущность понятий сотрудничество и партнерство
Тема
реферата «Экономическая сущность понятий «сотрудничество» и «партнерство»» по
дисциплине «Основы экономики».
Сотрудничество
и
партнерство, конечно, не только
экономические категории. Никто не запретит человеку употреблять эти слова и в
понятных ему внеэкономически ...