За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Таким образом, при анализе прибыли от реализации продукции и услуг в целом по предприятию обычно учитывают влияние объема реализации продукции, ее структуры, операционных расходов и уровня цен. Факторы, определяющие сумму прибыли, весьма многообразны. Их можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние факторы делятся на две группы: рыночно-коньюнктурные (диверсификация деятельности, повышение конкурентоспособности, организация рекламы новых видов продукции и услуг, развитие внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен), и административные (налогообложение, правовое регулирование деятельности организаций, государственное регулирование тарифов и цен).
Внутренние факторы можно сгруппировать по четырем направлениям:
- материально-технические (использование прогрессивных технологий и средств труда, модернизация и реконструкция материально-технической базы производства);
- организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решений);
- экономические (финансовое планирование, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);
- социальные (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация лечения и отдыха).
Оценка формирования затрат на производство и реализацию продукции и их влияние на финансовый результат ООО «ЛоКо»
Эффективность использования основных производственных фондов как условия активизации инновационной деятельности промышленной организации на примере ОАО Гомельский Техноприбор
Стратегическим направлением научно-технической политики Республики
Беларусь на ближайшее десятилетие является инновационное развитие экономики,
структурная и технологическая перестройка производственной и социальной сфер.
Только обновление и реконструкция производственных мо ...
Анализ ассортимента выпускаемой продукции
Современная экономика требует от предприятий повышения
эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе
внедрения эффективных форм хозяйствования.
Важная роль в реализации этой задачи отводится
финансовому анализу предприятия. С его помощью в ...