За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
переоценить факторы потребительского спроса, таких потребительских свойств, как приоритет при приобретении, цена, качество, тенденция моды, сезонные факторы;
определить группы продуктов, которые наилучшим образом подходят к изменившимся рыночным условиям, и сконцентрироваться на них;
проанализировать цены и объемы реализуемой продукции, найти наиболее разумный компромисс, который поможет увеличить поступления дополнительных денежных средств, несмотря на снижение объемов продаж (путем увеличения цены и торговых наценок).
). Исследовать финансовые условия краткосрочного финансирования, предлагаемого банком, и варианты их улучшения;
пересмотреть условия долга предприятия (отсрочка выплат основной суммы, снижения процентной ставки) и изучить возможность рефинансирования кредитов в других банках.
С целью стимулирования заказчиков в ТОО «Жамал-Ай» можно применить скидки с цены реализации ("сконто"), например:
а) скидка за предоплату в размере 3%;
б) расчет по примерной схеме "2/15 полная 30", т.е. при расчете в течение 15 дней с момента получения товара предоставляется скидка 2%, при оплате с шестнадцатого по тридцатый день - оплачивается полная стоимость товара, свыше тридцати дней - штраф в размере, указанном в контракте.
В отношении просроченной задолженности необходим поиск взаимоприемлемых решений: отсрочка или рассрочка платежа на определенных условиях, расчеты векселями (банковскими или своими, но авалированные банком), в отдельных случаях - оплата своей продукцией (бартер), если она представляет интерес для поставщика, расчеты акциями заказчика и др.
Предоставление заказчику отсрочки платежа всегда сопряжено с риском. Когда речь идет о постоянных покупателях, то риск невелик. Предоставление товарного кредита новому покупателю может быть обусловлено предоставлением обеспечения: банковской гарантии или поручительства компании с надежной деловой репутацией, залога, надежных векселей к погашению и т.д. Отсрочка платежа должна сочетаться со стимулированием предоплаты системой скидок. Например, при полной предоплате предоставляются скидки 4% от стоимости поставленной продукции, при частичной предоплате в размере 50% стоимости отгруженной партии - скидки 3% и т.д. Система стимулов может сочетаться с системой штрафов, предусматриваемых в договорах за нарушение сроков оплаты. Однако по отношению к постоянным покупателям прибегать к штрафам нецелесообразно.
При решении вопроса о предоставлении заказчику отсрочки или рассрочки платежей за поставленную продукцию учитываются его платежеспособность, деловая репутация, опыт прежних взаимоотношений.
Т.к. у ТОО «Жамал-Ай» много заказчиков на пошив спецодежды, их можно предварительно сгруппировать:
· надежные покупатели, им может быть предоставлена отсрочка платежа в запрашиваемых ими размере и сроках;
· покупатели, которым может быть предоставлен товарный кредит в ограниченном объеме;
· покупатели, которым может быть предоставлен коммерческий кредит только под надлежащее обеспечение;
· покупатели, кредитование которых сопряжено с высоким риском неплатежей и поэтому нецелесообразно.
Эффективным средством сокращения потерь от задержки заказчиком расчетов с поставщиками является факторинг - финансирование факторинговой компанией (как правило - банком) поставщика под уступку денежного требования к заказчику. Фактически банк кредитует поставщика под залог права требования долга: сразу после заключения соглашения (как правило, в течение 2-3 дней) банк переводит на счет поставщика от 70% до 90% от суммы долга, а остальную часть - от 10% до 30% за вычетом процентов за кредит и комиссионного вознаграждения перечисляют после инкассации задолженности. Ставка процента за кредит не отличается от обычной ставки по краткосрочным кредитам (например, 14% годовых), а размер комиссионного вознаграждения составляет от 1% до 3% от суммы долга. Если факторинговое обслуживание банком предприятия-поставщика осуществляется на постоянной основе, то ставка комиссионного вознаграждения обычно устанавливается близко к низшей границе интервала. Что касается процентов за кредит, то они не отличаются от процентов по любым другим долговым обязательствам (займам, кредитам), относятся к внереализационным расходам в установленном порядке и уменьшают облагаемую налогом прибыль. А комиссионное вознаграждение представляет собой плату за услуги банка, которые состоят в анализе и оценке требований поставщика к заказчикам (должникам), контроле за осуществлением платежей, переводе полученных средств на счет поставщика, и другие услуги, предусмотренные факторинговым соглашением. В отличие от платежей процентов за кредит комиссионное вознаграждение, как и оплата иных услуг, облагается НДС.
Факторинговая операция выгодна поставщикам, так как ускоряет оборот средств, не требуя при этом существенных затрат. В ТОО «Жамал-Ай» общая сумма задолженности заказчиков составляет 900 тыс. тенге., банк по факторинговому соглашению предоставляет 80% (т.е. 720 тыс. тенге.), а сумму долга удалось взыскать с заказчика через 94 дня. При комиссионном вознаграждении в размере 2% расходы поставщика составляют:
Анализ и пути повышения производительности труда и его платы в ООО Хлебный Дом
Экономический
потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным
образом состоянием трудовых ресурсов, уровнем развития трудового и
человеческого потенциала. В связи с этим анализ трудовых ресурсов,
производительности труда и ее оплаты особенно а ...
Агросфера – социально-экономическое содержание
Курсовая работа на тему "Агросфера -
социоэкономическое содержание" по дисциплине "АПК Украины".
Понятие "агросфера" с недавних пор получило
широкое употребление в научных кругах благодаря своей современности и
масштабности содержания. Вполне ...