За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Дальнейший анализ должен конкретизировать причины изменения прибыли от реализации продукции по каждому фактору.
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).
Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализованную продукцию, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных
и трудовых ресурсов.
. Расчет общего изменения прибыли от реализации продукции
DР = Р1 - Р0 = 9428 тенге.
Для факторного анализа изменения прибыли нам потребуются дополнительные данные, которые не отражены в бухгалтерской отчетности. Это показатели себестоимости единицы продукции, ее цены и количества реализованной продукции (так в условиях работы по 100 - процентной предоплаты реализованная продукция равна показателю выпущенной продукции).
За единицу продукции примем условный заказ, который является условным объемом работ, и сопоставим как в 2010, так и в 2011 году. Включает в себя стандартный набор операций и работ, которые требуется выполнить по наиболее часто встречающимся заказам: разработку эскиза, выезд к клиенту, утверждение эскиза в госучреждениях, подготовка рекламного места к эксплуатации, затраты на оформление рекламного места, стоимость материалов и других производственных затрат на производство стандартной конструкции, оплата труда рабочих, монтаж конструкции.
Данные о стоимости работ, входящих в условный заказ, взяты из прайс - листов ТОО «Жамал-Ай»“, которые предоставляются клиентам, а себестоимость - на основе данных аналитического бухгалтерского учета по аналогичным статьям (см. табл. 3.13).
. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию:
DP1 = Np1 - Np1.0 = S p1q1 - S p0q1 ,
где: - Np1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года,
Np1.0 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.
DР1 = 900,73 * 321 - 897,24 * 321 = 321 * (900,73 - 897,24)
DР1 = 1120,29 тенге.
За счет изменения отпускных цен на реализованную продукцию (цены возросли), прибыль, полученная в2011 году, возросла на 1120,29 тенгелей.
. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции (собственно объема продукции в оценке по базовой себестоимости):
DР2 = Р0К1 - Р0 = Р0 (К1 - 1),
где: - Р0 - прибыль базисного года,
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции:
К1 = S1.0 / S0,
где: S1.0 - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный
период в ценах и тарифах базисного периода,0 - себестоимость базисного периода.
1.0 = q1 * c0 = 321 * 859,35 = 275851,35 тенге.
К1 = 275851,35 / 412490 = 0,67
DР2 = 18187 * (0,67 - 1)
DР2 = - 6001,71 тенге.
Объем продукции уменьшился. Это повлекло за собой недополучение определенной доли прибыли предприятием в 2011году по сравнению с возможным при том же объеме реализации продукции в2010году.
. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции:
DР3 = Р0 (К2 - К1),
где: К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам:
К2 = N1.0 / N0,
где: N1.0 - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода,0 - реализация в базисном периоде.
К2 = (897,24 * 321) / 430677 = 0,67
DР3 = 18187 (0,67 - 0,67)
DР3 = 0 тенге.
Следовательно, изменений в объеме продукции, обусловленных изменениями в структуре продукции не было и данное положение никак не повлияло на изменение прибыли предприятия.
Агросфера – социально-экономическое содержание
Курсовая работа на тему "Агросфера -
социоэкономическое содержание" по дисциплине "АПК Украины".
Понятие "агросфера" с недавних пор получило
широкое употребление в научных кругах благодаря своей современности и
масштабности содержания. Вполне ...
Экономические взгляды Ж.Б. Сэя и А. Маршалла
Жан Батист Сэй (1767-1832) родился во французском городе Лионе в
семье купца. Получив образование, достаточное по тем временам, чтобы продолжить
семейные предпринимательские традиции, Ж.Б. Сэй решил заняться
самообразованием, особенно изучением политической экономии. Для поз ...