За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
На основании приложения 4 проанализируем основные технико-экономические показатели.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «Хлебный дом»
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение |
(+; -) | |||
Выпуск товарной продукции (тыс.руб.) |
149 711,00 |
198 654,00 |
48 943,00 |
Стоимость основных производственных фондов ( тыс.руб ) |
1 066,00 |
2 945,00 |
1 879,00 |
Себестоимость выпущенной продукции ( тыс.руб ) |
128 661,00 |
161 674,00 |
33 013,00 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
156 |
197 |
41,00 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции (руб). |
0,86 |
0,81 |
-0,05 |
Фондоотдача (руб.) |
140,4 |
67,5 |
-72,95 |
Фондоемкость (руб.) |
0,01 |
0,02 |
0,01 |
Прибыль (убыток) от продаж (тыс.руб.) |
18 586,00 |
21 917,00 |
3 331,00 |
Прибыль до уплаты процентов и налогов (тыс.руб.) |
17 803,00 |
21 919,00 |
4 116,00 |
Рентабельность продаж по валовой прибыли (%) |
12,4 |
11 |
-1,4 |
За анализируемый период организация в результате своей деятельности получила:
выручку от реализации продукции в 2011 году больше на 48493 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом, при этом себестоимость выпущенной продукции не очень высокая. В следствии этого затраты на 1 рубль товарной продукции в 2011 году составляют 0,81 рубля, что по сравнению с 2010 годом ниже на 0,05 руб. На снижение затрат на 1 рубль товарной продукции повлияло выполнение плана по товарной продукции, а также увеличение численности рабочих, занятых в основном производстве на 41 чел.;
прибыль, как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что и обусловило положительное значение всех трех представленных в таблице показателей рентабельности за данный период.
Рентабельность продаж за 2011 год составила 11%. Однако имеет место отрицательная динамика рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за аналогичный период прошлого года(01.01.-31.12.2010г.) (-1,4%).
Показатель рентабельности, рассчитанный как отношение прибыли до процентов к уплате и налогообложения к выручке организации, за год составил 11%. Это означает, что в каждом рубле выручки организации содержалось 11 копеек прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
Анализ абсолютных показателей финансовых результатов ОАО Кизлярхлебозавод
Финансовый результат деятельности предприятия характеризуется суммой
полученной прибыли. Прибыль отражает финансовый результат от хозяйственной
деятельности, полученный предприятием за отчетный период (в случае превышения
доходов над расходами). Чем больше величина прибыли, ...
Анализ внешней среды предприятия
Исследование внешней среды промышленного
предприятия является важным направлением стратегического управления
предприятием.
Анализ основных элементов внешней среды необходим
для своевременного выявления угроз и возможностей предприятия и принятия
оптимальных управленчески ...