За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности в ООО «РосинтерРесторантс» относительно основных средств проводят инвентаризации.
Проведение инвентаризации регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом № 403-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года (с 1 января 2013 года).
Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, далее - Положение);
Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, далее - Методические указания).
Проведение инвентаризации может быть обязательным ввиду следующих событий:
· при смене материально ответственных лиц;
· перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
· при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
· при реорганизации или ликвидации компании;
· в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
· в иных предусмотренных законодательством случаях
Перед проведением инвентаризации основных средств необходимо проверить наличие и состояние инвентарных карточек (форма № ОС-6 ), технических паспортов и технической документации, описей и других регистров аналитического учета. Данные операции выполняют сотрудники контрольно-ревизионного отдела в главном офисе и директор ресторана в подразделении. [40]
Согласно учетной политике ООО «Росинтер Ресторантс», обязательная инвентаризация основных средств проводится 1 раз в год. Генеральный директор компании издает единый приказ на проведение инвентаризации (по форме № ИНВ-22). Его передают инвентаризационной комиссии. В приказе, как правило, конкретизируется порядок, какие объекты подлежат проверке, сроки проведения инвентаризации объекта, причину, по которой она проводится, состав комиссии и иные сведения. Такой приказ готовится, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации.
В ООО «Росинтер Ресторантс» инвентаризационные комиссии представлены в следующем составе: аудитор, сотрудник контрольно-ревизионного отдела, директор и кладовщик подразделения (ресторана). Бухгалтера формируют инвентаризационную опись на каждый ресторан сети (по форме № ИНВ-1). Комиссия проверяет наличие основных средств и записывает полученные результаты в инвентаризационную опись основных средств. Все члены комиссии заверяют ее подписями. Директор ресторана отвозит данный документ в бухгалтерию, в главный офис компании. Результаты инвентаризации оформляются "Актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей" (форма № ИНВ-24), составленной в трех экземплярах и регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма № ИНВ-25). На последнем этапе результаты инвентаризаций, проведенных в отчетном году, обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (форма № ИНВ-26).
Если обнаружены недостачи (излишки), формируется сличительная ведомость по форме № ИНВ-18 <http://www.buhgalteria.ru/upload/docs/forma-inv-18.xls>. В ней отражаются расхождения между данными бухгалтерского учета и инвентаризационной описью. Отображаются характеристики ОС, их паспортные данные, год выпуска, номер. Она составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии, а второй передается материально ответственным лицам, (директору ресторана).
Все недостачи согласно политике компании относятся на материально-ответственное лицо, то есть на директора ресторана, в котором были обнаружены недостачи основных средств. Такие случаи в ООО «Росинтер Ресторантс» имеются в единичном экземпляре.
Таблица 22 - Учет недостачи основных средств в ООО «Росинтер Ресторантс» с привлечением виновного лица
Название операции |
Дебет |
Кредит |
1. Списана первоначальная стоимость объектов основных средств. |
01-2 |
01-1 |
2. Списана начисленная амортизация. |
02 |
01-2 |
3. Списана остаточная стоимость объекта основных средств. |
94 |
01-2 |
4. Списаны недостачи на виновных лиц по остаточной стоимости. |
73-2 |
94 |
5. Отражена разница между остаточной стоимостью недостающих основных средств и их рыночной стоимостью, подлежащей взысканию с виновных лиц. |
73-2 |
98-4 |
6. Удержана сумма недостачи из заработной платы директора ресторана по его заявлению. |
70 |
73-2 |
7. Разница между остаточной стоимостью недостающих основных средств и их рыночной стоимостью признана в составе доходов текущего периода по мере погашения задолженности виновными лицами. |
98-4 |
91-1 |
Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия ООО Камелия
В условиях массовой неплатежеспособности предприятий и практического
применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка
их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Главными
критериями оценки финансового состояния являются показате ...
Экономическая эффективность содержания пути
Определение годовой плановой потребности в ремонтно-путевых
работах для ПЧ и необходимого количества «окон» на планово-предупредительную
выправку
ремонтный
путевой монтер машина
...