За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Материал таблицы показывает, что за отчетный период предприятие работало убыточно, балансовая прибыль и чистая прибыль отсутствуют.
Это явилось результатом действия следующих факторов:
1. Падение объемов выручки от реализации продукции на 1235 р., или на 2,8% по сравнению с прошлым годом, не позволили предприятию выйти на уровень безубыточности о чем говорит отсутствие прибыли;
. Падение уровня себестоимости на 1403 т.р., или на 40% по сравнению с прошлым годом, также не позволило предприятию получить прибыль за отчетный период;
Анализ показателей рентабельности показывает, что ситуация в 2010 году лучше, чем в 2011 г., но предприятие не имеет прибыли и следовательно не рентабельно.
. Анализ ликвидности предприятия
Ликвидность - это способность предприятия быстро погашать свою задолженность. Она определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств. Ликвидность предприятия означает ликвидность его баланса, которая выражается в степени покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, объединенными по срокам их погашения и в порядке возрастания сроков.
Ликвидность предприятий можно определить с помощью коэффициента ликвидности, который представляет собой отношение денежных средств, готовых для платежей к краткосрочным обязательствам.
;
КЛ - коэффициент абсолютной ликвидности;
Б - ценные бумаги и краткосрочные вложения;
Д - денежные средства;
К - краткосрочные кредиты и заемные средства;
З - кредиторская задолженность.
Это коэффициент, характеризующий возможность предприятия мобилизовать денежные средства для покрытия краткосрочной задолженности. Чем выше коэффициент, тем надежнее заемщик.
В зависимости от величины коэффициента абсолютной ликвидности принято различать:
Кредитоспособное предприятие при КЛ>1,5;
Ограничено кредитоспособное от 1 до 1,5;
Некредитоспособное при КЛ<1,0.
Для ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»:
Клнг=
Клкг=
Таким образом, предприятие некредитоспособно.
Ликвидность предприятия также характеризуется коэффициентом финансовой устойчивости, который был рассчитан ранее.
Главными причинами не обеспечения ликвидности и кредитоспособности является наличие высокой величины заемных средств и кредиторской задолженности, нарушение обязательств перед клиентами, низкая эффективность хозяйственной деятельности.
. Анализ оптового товарооборота
Оптовый товарооборот представляет собой совокупность продаж товаров предприятиям, организациям в виде крупного и мелкого опта. Анализ объема товарооборота начинается с исчисления фактической величины оптовой реализации товаров.
Фактический оптовый товарооборот складывается из суммы торговой выручки, поступлений в кассу предприятия, из суммы, сданной в банк, из мелкооптовых продаж, расходов, произведенных за счет кассовой выручки.
На ЗАО «ТАРКИ-ТАУ» учет товарооборота ведется в соответствии с требованиями к ведению бухгалтерского, статистического учетов.
Анализ использования трудовых ресурсов в растениеводстве
Сельское хозяйство представляет собой совокупность двух взаимосвязанных
групп - отраслей: растениеводство и животноводство, для каждой из
которых характерны свои особенности, специфика производства, средства и
предметы труда, формы организации производства, технология, услов ...
Анализ издержек обращения по общему уровню в торговле по ООО Водопад, пути их оптимизации в условиях нестабильной экономики
Через торговую сеть определяются спрос, предложение и цены, которые
воздействуют затем на структурные сдвиги в производстве.
Издержки обращения - один из главных оценочных показателей
финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют
определить каче ...