За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Контроль выполняемой персоналом работы, обучение эффективным методам выполнения |
Правильный подбор и расстановка кадров определение их обязанностей |
Рис. 3.1.1 Основные требования к персоналу управления предприятием
К числу наиболее важных требований к персоналу управления в современный период относится способность к практическому применению в работе технологии информационных систем, знание и умение использовать для подготовки и принятия решений оптимизационные модели и количественные методы, с помощью которых можно быстро обнаружить возникшие отклонения в хозяйственной деятельности от нормального состояния и предложить наиболее целесообразные варианты ликвидации сбоев в производственной или сбытовой деятельности.
Наиболее характерной тенденцией в совершенствовании управления хозяйственной деятельности в экономически развитых странах мира является создание на промышленных предприятиях и в сфере услуг автоматизированных рабочих мест (АРМ) для персонала управления на основе персональных ЭВМ.
По этому одним из требований к персоналу управления является наличие знаний и навыков в пользовании персональными ЭВМ, их применение для сбора, обработки информации и решения с их помощью наиболее типичных задач, необходимых для выработки различных вариантов решений по управлению предприятием. Экономические результаты управления предприятием существенно улучшаются, если при принятии решений контролируются и обеспечиваются главные показатели финансового функционирования предприятия: платежеспособность, требования по обеспечению прибыльности, устойчивости функционирования при возможных отклонениях в ценах и объемах реализации, наступление кратких периодов убыточной деятельности.
Следовательно, принимаемые решения по функционированию предприятия должны быть подготовлены и оценены с учетом результатов стоимостного анализа производственной деятельности предприятия, проведенного качественно и своевременно. Для этого следует в необходимой степени автоматизировать с помощью ПЭВМ большинство учетных и управленческих задач.
Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которыми вы руководите обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы.
Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей. Так как практически каждая организация действует в быстро меняющихся условиях, умения и знания людей, необходимые им в их деятельности, также меняются, при чем все более быстрыми темпами. Образование и обучение в наши дни должно быть непрерывными. Не случайно управление обучением подчиненных занимает все большее место в работе большинства линейных менеджеров. Ведь только линейный менеджер может располагать детальными знаниями о меняющихся требованиях, предъявляемых к выполняемой работе, а также о навыках, требующихся каждому подчиненному.
Это не означает, что специалисты по обучению становятся лучшими. Рост потребностей в обучении в современном мире, расширение как областей, в которых обучение необходимо, так и способов, с помощью которых оно проводится, - все это приводит к тому, что именно специалисты играют главную роль в процессе обучения. Однако они вряд ли смогут успешно справится с этой ролью, если будут действовать изолированно от линейных менеджеров. В дополнение к специалистам по обучению работающим в вашей организации (или вместо них если организация их не имеет), может потребоваться привлечение внешних специалистов по обучению - консультантов или работников учебных заведений.
С учетом вышесказанного можно установить требования к процессу обучения. Линейный менеджер совместно со специалистом по обучению обязан после определения соответствующих требований обеспечить необходимую организацию процесса обучения, а также контроль его эффективности.
Определение потребностей в обучении может предприниматься на различных уровнях. Потребности организации в целом должны быть проанализированы специалистом по кадрам или отделом обучения в соответствии с общими производственными целями и политикой организации в планировании рабочей силы. При этом определяются необходимость обучения конкретных групп работников по всем подразделениям после консультаций с линейными менеджерами. Эта работа должна также включать в себя анализ ожидаемого эффекта от воздействия обучения на выполнение организацией производственных задач.
Экономическая роль профсоюзов мировой и российский опыт
В настоящее время работники предприятия и работодатели могут
создавать специальные органы, представляющие их интересы, для защиты своих прав
и отражения коллективных договоренностей в форме, определенной
законодательством. Конституция Российской Федерации закрепляет право ка ...
Экономические взгляды Ж.Б. Сэя и А. Маршалла
Жан Батист Сэй (1767-1832) родился во французском городе Лионе в
семье купца. Получив образование, достаточное по тем временам, чтобы продолжить
семейные предпринимательские традиции, Ж.Б. Сэй решил заняться
самообразованием, особенно изучением политической экономии. Для поз ...