За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Таблица 3.3.1
Основные показатели развития системы образования в Республике Беларусь в 1990-2011 гг.
Показатель |
Год |
2011 г. к 1990 г., % | |||||
1990 |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2011 | ||
Число учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования В них детей, тыс. |
5350 608 |
4576 458 |
4423 390,8 |
4150 366,6 |
4135 365,3 |
4081 387,4 |
76,3 63,7 |
Процент охвата детей дошкольными учреждениями |
67,7 |
60,1 |
70,8 |
82,3 |
82,3 |
75,3 |
111,2 |
Число учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования В них учащихся, тыс. |
5429 1507,7 |
5007 1582,2 |
4772 1547,6 |
4187 1240,9 |
4063 1179,3 |
3707 938,1 |
68,3 62,2 |
Число учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования В них учащихся, тыс. |
255 141,1 |
252 130,1 |
248 137,7 |
230 114,6 |
228 114,4 |
229 106,0 |
89,8 75,2 |
Принято учащихся в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, тыс. |
77,4 |
55,2 |
60,8 |
53,7 |
53,5 |
39,5 |
51 |
Выпущено специалистов учреждениями, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, тыс. |
79,1 |
59,2 |
54,7 |
54,0 |
50,0 |
43,8 |
61,6 |
Число учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования В них учащихся, тыс. |
147 143,7 |
149 122,4 |
156 150,3 |
204 154,1 |
205 152,5 |
220 162,9 |
138,8 107,9 |
На 10 000 чел. населения, учащихся |
141 |
120 |
150 |
158 |
157 |
177 |
113,5 |
Принято учащихся в учреждения образования, обеспечивающих получение среднего специального образования, тыс. |
46,6 |
39,3 |
54 |
50,9 |
48,8 |
51,9 |
112,2 |
Выпущено специалистов учреждениями, обеспечивающими получение среднего специального образования, тыс. |
42,2 |
37 |
43,8 |
49,3 |
44,3 |
46,2 |
102,1 |
На 10 000 человек населения, специалистов |
41 |
36 |
44 |
50 |
45 |
44 |
107,3 |
Число учреждений, обеспечивающих получение высшего образования В них студентов, тыс. |
33 188,6 |
59 197,4 |
57 281,7 |
55 383 |
55 396 |
56 413,7 |
169,7 219,4 |
На 10 000 чел. населения, студентов |
185 |
194 |
282 |
393 |
409 |
427 |
230,8 |
Принято студентов в учреждения, обеспечивающие получение высшего образования, тыс. |
37,5 |
49,1 |
68,4 |
90,5 |
86,6 |
95,4 |
254,4 |
Выпущено специалистов учреждениями, обеспечивающими получение высшего образования, тыс. |
28,6 |
32,5 |
38,7 |
53,6 |
61,4 |
66,9 |
233,9 |
На 10 000 чел. населения, специалистов |
28 |
32 |
39 |
55 |
63 |
69 |
246,4 |
Экономическая деятельность и организационная структура предприятия
Целью производственной (ознакомительной) практики является
расширенное знакомство студентов с современной технологией основной
деятельности предприятия и применением информационных систем на предприятии.
Для достижения цели было выполнено ознакомление с
направлением деяте ...
Анализ использования основных и оборотных средств на примере предприятия АО Рахат
На
сегодняшний день тема эффективности использования оборотных и основных средств
предприятия весьма актуальна. Роль основных и оборотных средств, их эффективное
использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это
обусловлено тем, что главным источником ...