За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Для прогнозирования изменения объема перевозок используется метод экстраполяции. Экстраполяция - метод статистического анализа, который позволяет переносить тенденции и связи, которые сложились в прошлом, на текущий период и перспективу.
Таблица №2 «Динамика изменения объемов перевозок грузов (тыс.т)»
Предприятие |
1986 |
1991 |
1996 |
2001 |
2006 |
АТП№2 |
320 |
370 |
450 |
500 |
560 |
АТП№3 |
500 |
560 |
640 |
690 |
750 |
АТП№4 |
250 |
300 |
380 |
420 |
450 |
АТП№5 |
180 |
210 |
290 |
350 |
400 |
АТП№6 |
150 |
190 |
240 |
310 |
480 |
По всему рынку |
1400 |
1630 |
2000 |
2270 |
2640 |
Необходимо найти долю, которую составляет мое предприятие на общем рынке:
Таблица №3 «Доля объемов перевозок АТП №2 на рынке»
ГОД |
1986 |
1991 |
1996 |
2001 |
2006 |
% |
23 |
23 |
23 |
22 |
21 |
Для того, чтобы спрогнозировать изменения объёмов перевозок мы применяем метод экстраполяции данных. Конкретно в данной работе будет использоваться метод экстраполяции данных с использованием полиномиальной линии тренда 3-ей. Общий вид уравнения будет выглядеть так:
Qt =a0 x t0 + a1 x t1 + a2 x t2 + a3 x t3
, где
t
- это период времени (из исходных данных он равен пяти годам). То есть, например, для периода времени с 1986 по 1991 год t будет равен 1,с 1991 по 1996 год t будет равен 2 и так далее;
Q
- суммарный объём перевозок грузов по всем предприятиям;
a
0,
a
1,
a
2,
a
3
- параметры полиномиальной функции.
Теперь, чтобы спрогнозировать динамику изменения объёмов перевозок предприятия на 2011 по 2012 годы необходимо найти параметры полиноминальной функции (a
0,
a
1,
a
2,
a
3
)
Таблица №4 «Значение периода времени
t
для каждого года».
Год |
1986 |
1991 |
1996 |
2001 |
2006 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
T |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
6,2 |
6,4 |
6,6 |
6,8 |
7 |
Чтобы найти прогнозируемый объём перевозок грузов по рынку в 2016 году на основе имеющихся данных, построим полиномиальную линию тренда 3-ей степени с прогнозом на 2 периода вперед:
Из графика видно, что для всего рынка объем перевозок в 2016 году
составит 3250 тыс. тонн.
Составим и решим систему уравнений:
После того, как мы нашли параметры уравнения мы можем написать уравнение динамики изменения объёмов перевозок:
= 2865-922,08*t +
265*t2 -17,92*t3
Теперь рассчитаем прогнозируемые суммарные объёмы перевозок по всем предприятиям на рынке на 2011 - 2012 гг. (в тыс.т.):
Чтобы определить объем перевозок нашего предприятия необходимо умножить суммарный объем перевозок по всему рынку предприятий за 2011 год на долю, которую перевозит наше предприятие. В 2011 году мы сохраняем долю перевозок в 21%, а в 2012 году мы решаем увеличить ее до 23%.
Экономическое обоснование создания Клуба любителей музыки
Информационные
системы являются программным продуктом. В зависимости от предметной области
информационные системы могут значительно различаться по своим функциям.
Целью
данного курсового проекта является определения классификации информационного проекта
и его технологий. ...
Экономическая эффективность разработки электронных модулей
(от англ. Scalable Vector Graphics - масштабируемая
векторная графика) - язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный
Консорциумом Всемирной паутины (W3C) и входящий в подмножество расширяемого
языка разметки XML, предназначен для описания двумерной векторной и сме ...