За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В данной работе проанализируем вариацию себестоимости по 10 предприятиям: ООО "Шадринское", ООО "Иртыш", СПК "Поиск", ЗАО "Любимовское", ОАО "КамКур Агро", Муромцевский район, ЗАО «Сибиряк», ЗАО «Мечта», ЗАО «Гуровское», ЗАО "Ново-Ушаковское" Омской области. Для того чтобы начать сам анализ, нужно понять что же такое вариация и какие показатели необходимы для ее анализа.
Вариация - это различия в значениях, какого-либо признака у разных единиц совокупности в один и тот же период или данный момент времени. Исследование вариации в статистике имеет большое значение, помогает познать сущность исследуемого явления.
Показатели вариации:
. Размах вариации - разность между max и min значениями признака совокупности. Размах вариации показывает лишь крайние отклонения признака и не отражает отклонение всех вариантов в ряду.
При изучении вариации нельзя ограничиваться только определением ее размаха. Для анализа вариации необходим такой показатель, который отражает все колебания варьирующего признака и дает обобщенную характеристику.
2. Среднее линейное отклонение - средняя арифметическая отклонений каждого индивидуального отклонения по x.
3. Дисперсия - средний квадрат отклонений от их средней величины
4. Среднее квадратическое отклонение - обобщающая характеристика размеров вариации признака в совокупности, оно показывает на сколько в среднем отклоняются конкретные варианты от их среднего значения.
5. Коэффициент вариации - выраженная в % отношение среднего значения квадратического к средней арифметической.
6. Медиана Me - вариант, который находится в середине вариационного ряда. Медиана делит ряд на две равные по количеству единиц части со значениями признакам меньше медиан и со значениями признака больше медиан.
7. Мода Mo - значение случайной величины встречающийся с наибольшей вероятностью, в дискретном вариационном ряду - это вариант имеющий наибольшую частоту.
Расчеты показателей вариации выполним с помощью вспомогательных расчетной таблицы.
Таблица 5 Расчет величин для определения показателей вариации в ЗАО «Сибиряк» Муромцевского района Омской области.
Предприятия |
Урож-ность, ц/га |
Посевная площадь, га |
Валовой сбор, ц |
Расчетные величины |
Накопленные частоты |
х |
f |
х*f=X |
| ||
ОАО "КамКур Агро"" |
10,9 |
49557 |
540171,3 |
1897304 |
49557 |
ЗАО «Мечта» |
14,7 |
6033 |
88685,1 |
34389,34 |
55590 |
ЗАО "Любимовское" |
15 |
5400 |
81000 |
23531,57 |
60990 |
ООО "Иртыш" |
15 |
18600 |
279000 |
81053,2 |
79590 |
Муромцевский район |
16,7 |
333467 |
5568898,9 |
50074,78 |
413057 |
ЗАО "Ново-Ушаковское" |
18 |
71229 |
1282122 |
59307,95 |
484286 |
СПК "Поиск" |
18,2 |
40939 |
745089,8 |
50667,48 |
525225 |
ЗАО «Сибиряк» |
19,4 |
51578 |
1000613,2 |
275819 |
576803 |
ООО "Шадринское" |
20 |
49925 |
998500 |
423493,7 |
626728 |
ЗАО «Гуровское» |
20,2 |
40206 |
812161,2 |
389499,4 |
666934 |
Итого |
168,1 |
666934 |
11396242 |
3285140 |
Анализ ассортимента выпускаемой продукции
Современная экономика требует от предприятий повышения
эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе
внедрения эффективных форм хозяйствования.
Важная роль в реализации этой задачи отводится
финансовому анализу предприятия. С его помощью в ...
Экономическая система Беларуси
В сложном переплетении биологических и социальных, материальных и
духовных сторон жизни человека экономическая теория анализирует решающую
область жизнедеятельности людей, а именно сферу производства и распределения
жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без которо ...