За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В данной работе проанализируем вариацию себестоимости по 10 предприятиям: ООО "Шадринское", ООО "Иртыш", СПК "Поиск", ЗАО "Любимовское", ОАО "КамКур Агро", Муромцевский район, ЗАО «Сибиряк», ЗАО «Мечта», ЗАО «Гуровское», ЗАО "Ново-Ушаковское" Омской области. Для того чтобы начать сам анализ, нужно понять что же такое вариация и какие показатели необходимы для ее анализа.
Вариация - это различия в значениях, какого-либо признака у разных единиц совокупности в один и тот же период или данный момент времени. Исследование вариации в статистике имеет большое значение, помогает познать сущность исследуемого явления.
Показатели вариации:
. Размах вариации - разность между max и min значениями признака совокупности. Размах вариации показывает лишь крайние отклонения признака и не отражает отклонение всех вариантов в ряду.
При изучении вариации нельзя ограничиваться только определением ее размаха. Для анализа вариации необходим такой показатель, который отражает все колебания варьирующего признака и дает обобщенную характеристику.
2. Среднее линейное отклонение - средняя арифметическая отклонений каждого индивидуального отклонения по x.
3. Дисперсия - средний квадрат отклонений от их средней величины
4. Среднее квадратическое отклонение - обобщающая характеристика размеров вариации признака в совокупности, оно показывает на сколько в среднем отклоняются конкретные варианты от их среднего значения.
5. Коэффициент вариации - выраженная в % отношение среднего значения квадратического к средней арифметической.
6. Медиана Me - вариант, который находится в середине вариационного ряда. Медиана делит ряд на две равные по количеству единиц части со значениями признакам меньше медиан и со значениями признака больше медиан.
7. Мода Mo - значение случайной величины встречающийся с наибольшей вероятностью, в дискретном вариационном ряду - это вариант имеющий наибольшую частоту.
Расчеты показателей вариации выполним с помощью вспомогательных расчетной таблицы.
Таблица 5 Расчет величин для определения показателей вариации в ЗАО «Сибиряк» Муромцевского района Омской области.
Предприятия |
Урож-ность, ц/га |
Посевная площадь, га |
Валовой сбор, ц |
Расчетные величины |
Накопленные частоты |
х |
f |
х*f=X |
| ||
ОАО "КамКур Агро"" |
10,9 |
49557 |
540171,3 |
1897304 |
49557 |
ЗАО «Мечта» |
14,7 |
6033 |
88685,1 |
34389,34 |
55590 |
ЗАО "Любимовское" |
15 |
5400 |
81000 |
23531,57 |
60990 |
ООО "Иртыш" |
15 |
18600 |
279000 |
81053,2 |
79590 |
Муромцевский район |
16,7 |
333467 |
5568898,9 |
50074,78 |
413057 |
ЗАО "Ново-Ушаковское" |
18 |
71229 |
1282122 |
59307,95 |
484286 |
СПК "Поиск" |
18,2 |
40939 |
745089,8 |
50667,48 |
525225 |
ЗАО «Сибиряк» |
19,4 |
51578 |
1000613,2 |
275819 |
576803 |
ООО "Шадринское" |
20 |
49925 |
998500 |
423493,7 |
626728 |
ЗАО «Гуровское» |
20,2 |
40206 |
812161,2 |
389499,4 |
666934 |
Итого |
168,1 |
666934 |
11396242 |
3285140 |
Анализ использования основных и оборотных средств на примере предприятия АО Рахат
На
сегодняшний день тема эффективности использования оборотных и основных средств
предприятия весьма актуальна. Роль основных и оборотных средств, их эффективное
использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это
обусловлено тем, что главным источником ...
Экономическое обоснование мероприятий по расширению видов деятельности предприятий торговли
Торговля
является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы
многих отраслей, предприятий и населения.
Сегодня
предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства
(промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) ...