За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
По данным таблицы 2.22 можно сделать следующие выводы:
. Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу объема продаж.
В нашем случае в 2009 году на рубль продаж приходилось 2,48 %, а в 2010 году - 2,34 %, а в 2011 году - 9,18. То есть произошло снижение рентабельности в 2010 году, которое может свидетельствовать о снижении цен при постоянных затратах на производство или о росте затрат на производство при постоянных ценах, т.е. о снижении спроса или доходности производства предприятия. В целом снижение показателя отрицательный факт в хозяйственной деятельности предприятия. Однако в 2011 году наблюдается значительный рост рентабельности, что благоприятно характеризуем результаты деятельности предприятия
. Рентабельность реализованной продукции показывает, сколько прибыли приходится на 1 рубль затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг). В нашем случае в 2009 году на рубль продаж приходилось 0,0298 руб. прибыли, а в 2010 году - 0,0284 руб. То есть произошло снижение рентабельности, которое связано с падением прибыли от реализации при одновременном росте затрат, связанных с их производством. Данную тенденцию можно рассматривать как крайне негативную, однако такая ситуация значительно меняется в 2011 год и рентабельность увеличивается с 2,84 % до 11,33%.
. Рентабельность активов показывает эффективность использования всего имущества предприятия. В нашем случае в 2009 году на рубль имущества предприятия приходилось 0,77 руб. прибыли, в 2010 году - 0,34руб., а в 2011 году 4,49. То есть произошло снижение данного коэффициента, что можно оценить отрицательно. Снижение данного показателя вызвано более низким темпом роста прибыли, чем темп роста среднегодовой суммы актива баланса.
. Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. В нашем случае в 2009 году на рубль стоимости внеоборотных активов приходилось 0,0143 руб. прибыли, в 2010 году - 0,57%, а в 2011 году - 6,1%. То есть тенденция по данному показателю такая же, как и по показателю рентабельности авансированного капитала.
. Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. В нашем случае в 2009 году на рубль собственных средств приходилось 1,23 % прибыли, в 2010 году - 0,62 %, в 2011 году - 7,12%. То есть произошло снижение данного показателя в 2010 году, что следует оценить как отрицательный момент и рост в 2011 году.
В целом следует сказать, что все показатели рентабельности снизились в 2010 году, что говорит о снижении прибыльности предприятия. Причина снижения большинства показателей рентабельности заключается в недостаточном темпе роста прибыли по сравнению с темпом роста себестоимости реализованной продукции по отношению к предыдущему году. Поскольку гидроузлы, выпускаемые РУП "Гомельский завод "Гидропривод" не являются конечной продукцией, то объем их производства напрямую зависит от объемов производства сельскохозяйственной и мобильной техники, на которую они устанавливаются.
В целом следует сказать, что все показатели рентабельности снизились в 2010 году, что говорит о снижении прибыльности предприятия.
Однако по сравнению с 2010 годом в 2011 году значительно увеличиваются показатели рентабельности, что связано с ростом прибыли, т.е. ростом эффективности использования экономического потенциала РУП "Гомельского завода "Гидропривод". К негативным факторам относится снижение деловой активности организации.
Мероприятия по повышению эффективности использования производственного имущества промышленной организации
Экономический анализ предприятия
В процессе экономического анализа, аналитической обработки
экономической информации применяется ряд специальных методов и приемов. В них в
большей мере, чем в определении, раскрывается специфичность метода
экономического анализа, отражается его системный, комплексный характе ...
Экономическая политика стимулирования предложения
Совокупное предложение - это общее количество конечных
товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении). Это
понятие часто используется как синоним валового национального, или внутреннего
продукта.
Совокупное предложение находится в зависимости от уров ...