За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Ценообразование -
это
установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от исходной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Основные подходы к установлению цены:
на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;
на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости продукта;
на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов.
Цель ценообразования.
Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Нужно понимать, что ценообразование того или иного товара всегда зависит от целей, которые ставит организация. А цели бывают самые разные:
выживание организации. Т.е. необходимо установить такую цену на товар, которая позволит фирмы выжить в конкурентной борьбе. Очевидно, что такие ситуации происходят не от хорошей жизни;
максимизация прибыли;
расширение рынка торгово-промышленной деятельности;
позиционирование товара для определенной ниши. Например, если товар является люксовым, то цена на него может быть далеко не всегда оправданно завышенной, если говорить об затратах на его изготовление;
стимулирование торговой деятельности;
расширение доли на рынке;
Это не все цели. При желании данный список можно серьезно расширить. В конце концов, у всех компаний свои цели в тот или иной промежуток времени.
Методы ценообразования.
Итак, вот основные методы ценообразования:
) На основе затрат.
Этот метод является одним из самых понятных и известных. В данном случае цена на товар устанавливается в зависимости от расходов на его производство. Стоимость товара должна покрывать затраты на производство продукта и при этом приносить организации определенную выгода.
Очевидно, что серьезное преимущество в такой ситуации получит то предприятие, которая сумеет минимизировать свои расходы. Ведь в таком случае оно сможет установить более низкие цены на свою продукцию или получать большую выгоду. Наконец, многие полагают, что данный метод достаточно прозрачен и справедлив в отношении конечных потребителей продукции, которые платят не за воздух.
Естественно, определенные проблемы есть и у данного метода:
в некоторых случаях может быть достаточно сложно вычислить затраты на производство товара, чтобы установить его стоимость;
если у конкурентов будут более низкие расходы, то у предприятия наступят серьезные проблемы.
) С оглядкой на конкурентов
В данном случае цена на товар устанавливается на основе цен конкурентов. Одним из самых популярных методов является установление средней цены по отрасли, когда вычисляется средняя цена на товар между самым дорогим и дешевым аналогами. Наконец, цену можно устанавливать и большую чем у конкурентов, и меньшую. Все зависит от того, как организация хочет позиционировать свой товар на рынке, какие цели она преследует.
Эффективность реконструкции цеха по производству молока и молочных продуктов на примере предприятия ЗАО Кировский молочный комбинат
Молочная
промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности.
Для увеличения молока и других необходимых человеку молочных продуктов ежегодно
вводятся и реконструируются молокоперерабатывающие предприятия и комбинаты.
Постоянно происходит техническое ...
Экономическое обоснование ремонта механосборочного цеха
В настоящее время актуальность разработки технико-экономического
обоснования приобретает все большую необходимость. Сейчас, например, когда
электроносители постоянно дорожают, многие предприятии задумываются об
организации автономного обеспечения себя электрической энергией. ...