За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В этой связи водное, налоговое и бюджетное законодательства должны обеспечить целевую направленность данных платежей на формирование целевых бюджетных фондов. В законодательном поле необходимо решить вопросы амортизационной политики в водном хозяйстве, поскольку обновление основных фондов водного хозяйства возможно только при условии начисления этих денежных средств и создания амортизационных фондов.
Следует задействовать все апробированные рыночные механизмы по привлечению небюджетных инвестиций на финансирование водохозяйственных и водоохранных мер. Речь идет о расширении государственно-частного партнерства в водной отрасли, рыночных подходах к установлению цены на воду и водные услуги, плате за загрязнение, создании рынков воды и продаже лицензий, внедрении субсидий и стимулов для водопользователей.
Нужно отметить, что без реформирования экономических инструментов управления водными ресурсами мы не сможем достичь целей, сформулированных в Законе Украины "Об Основных принципах (стратегии) государственной экологической политики Украины на период до 2020 года" № 2818-VI от 21 декабря 2010 г. и "Общегосударственной целевой программе развития водного хозяйства и экологического оздоровления бассейна реки Днепр на период до 2021 года".
За короткое время необходимо определить и начать внедрять наиболее приемлемые для наших национальных условий рыночные экономические инструменты управления водными ресурсами, разработать соответствующую нормативно-правовую базу, скорректировать и доработать Водный кодекс Украины.
Реализация этих задач предусматривает взаимную поддержку правительственных и законодательных органов власти, научных учреждений и общественных организаций.
Мы должны понимать, что без экономической составляющей (учитывая то, что за последние 5 лет в сфере управления водными ресурсами сделано немало прогрессивного и инновационного) государство может потерять уже наработанное и будет не способно двигаться вперед.
В очередной раз нужно обратить внимание властных структур на то, что в Украине до настоящего времени не приняты законы о концепции, государственной экономической политике, стратегии устойчивого развития на долгосрочный период, как это уже давно сделано во многих странах, в частности в России и Польше. Дальше затягивать с принятием этих законов и пассивно наблюдать за все большим отставанием в развитии Украины преступно. Считаем, что вновь избранному Парламенту будет необходимо в первую очередь принять эти, а также законы "Об экономической ответственности и стимулировании предприятий и организаций всех форм собственности за соблюдение экологических требований" и "Об экологических аспектах внешнеэкономической деятельности".
По современным оценкам ученых, техногенное давление человека на природу и планету приблизилось к критическому пределу, за которым может наступить катастрофическое разрушение биосферы планеты. Необходимо посмотреть на экономическую науку в целом и на экономику природопользования в частности под принципиально другим углом зрения, а именно - сквозь призму духовности. Для многих ученых уже стало очевидным, что нельзя разрывать и противопоставлять экономику и духовно-нравственную сферу жизни.
Экономические достижения невозможны в аморальном, безнравственном обществе.
Экономическим и эффективным является все то, что человечно, нравственно и духовно.
Поэтому не случайно сегодня особую актуальность приобретает ноосферная социально-экономическая теория, основанная еще в XX в. В. И. Вернадским, утверждающая принципы духовно-нравственного и ненасильственного прогресса общественного производства, что позволит создать антикризисные механизмы хозяйствования, подходящие для любой страны.
Для большей антикризисной устойчивости и обеспечения динамики необходимо начать формирование нового, а именно - ноосферного, мировоззрения и экономического мышления, в первую очередь, у представителей 4 важнейших институтов общества - власти, науки, образования и религии.
В дальнейшем путем разработки социально-эколого-экономического механизма хозяйствования следует достичь укрепления морали в обществе: он должен быть таким, чтобы естественным образом снизились уровни преступного бюрократизма, социального паразитизма, иждивенчества, экономического рейдерства, коррупции и т. п.
Выводы
Сегодня необходимо, чтобы каждый человек понял, что без изменений его отношения к окружающей природной среде и повышения собственной сознательности никакие законы, природоохранные меры, штрафные санкции не смогут в корне изменить ситуацию к лучшему.
Таким образом, чтобы потомки получили от нас в наследство чистые реки, прозрачную воду, насыщенные жизнью водоемы как предпосылку для счастливого, богатого общества, уже сегодня каждый должен осознать свою ответственность за будущее.
Анализ и повышение конкурентоспособности ООО Компании Виолет
конкурентоспособность
анализ организационный
Один из важнейших элементов менеджмента любой организации -
конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество
на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами,
заинтересованны ...
Экономическая система Беларуси
В сложном переплетении биологических и социальных, материальных и
духовных сторон жизни человека экономическая теория анализирует решающую
область жизнедеятельности людей, а именно сферу производства и распределения
жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без которо ...