За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Результаты разработки в общем случае могут быть использованы как самой организацией разработчиком, так и другими организациями.
Если разработка предназначена для внутреннего использования, т.е. самим предприятием-разработчиком, то стоимость разработки не определяется.
Реализация программного продукта другим пользователям, на сторону, во времени может происходить по следующим схемам:
а) сразу, за достаточно короткий срок, одному или достаточно ограниченному контингенту покупателей (заказчиков);
б) постепенно, в течение достаточно длительного срока реализации (несколько лет).
При реализации разработанного продукта на сторону, если заказчик (покупатель-пользователь) один, цена разработки (цена предприятия) определится как:
Цразр = Сразр(1 + rн), (23)
где rн - норма рентабельности, принятая на данном предприятии.
Величина rн составляет примерно 0,1…0,3 (10…30%) и уточняется во время преддипломной практики.
При расчете отпускной цены учитывается величина налога на добавленную стоимость Ндс. В данном случае можно воспользоваться формулой:
Цразр отп = Цразр(1 + Ндс). (24)
По этой цене покупатель-пользователь приобретает программный продукт и она, наряду с другими возможными единовременными затратами, которые могут иметь место, определяет величину его капитальных вложений.
При продаже программного продукта ограниченному количеству покупателей (заказчиков) цена предприятия на один программный продукт без учета налога на добавленную стоимость будет составлять:
Цпп = ( + Сдор)(1 + rн), (25)
где N - планируемое количество покупателей;
Сдор - дополнительные затраты на доработку программного продукта, которые могут иметь место в соответствии с особенностями его применения у конкретного пользователя.
Расчет Сдор можно провести подробно, по отдельным статьям, пользуясь формулой (11) или упрощенно, на основании опыта проведения подобных работ и сведений, полученных во время преддипломной практики, по выражению:
Сдор = kдорСразр,
где kдор - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты на доработку программного продукта.
В варианте реализации, когда программный продукт производится (тиражируется) партиями и предназначается достаточно значительному кругу покупателей, реализация предполагается в течение планового временного интервала (несколько лет) в объемах и способом, устанавливаемых на основе маркетингового изучения рынка сбыта данного продукта (через торговые точки, интернет).
В этом случае основными исходными данными для всех последующих расчетов являются:
а) длительность проекта Т (горизонт расчета), лет;
б) прогнозируемый объем реализации Nt по каждому t-му году (для упрощения расчетов в дипломном проекте можно принять Nt = Nг = const), шт/год.
Цена одного программного продукта (цена предприятия) определяется как:
Цпп = Спп + Ппп, (26)
где Цпп - стоимость одного программного продукта, реализуемого в количестве Nг штук в год в течении Т лет, руб/шт;
Экономическое обоснование товарооборота в предприятиях общественного питания
Общественное питание по своему экономическому содержанию - это
сфера товарного обращения, поэтому предприятия общественного питания входят в
систему торговли и важнейшим показателем качества их деятельности является
товарооборот. Товарооборот общественного питания - это ...
Экономическое обоснование ремонта механосборочного цеха
В настоящее время актуальность разработки технико-экономического
обоснования приобретает все большую необходимость. Сейчас, например, когда
электроносители постоянно дорожают, многие предприятии задумываются об
организации автономного обеспечения себя электрической энергией. ...