За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Спп - затраты, связанные с производством (тиражированием) одного программного продукта, руб/шт;
Ппп - прибыль, получаемая предприятием при реализации одного программного продукта, руб/шт.
Розничная цена Црозн платится конечным потребителем и ее величина в комплексе с качественными показателями продукта определяет его конкурентоспособность, а, соответственно, спрос, и прогнозируемый объем продаж по годам. Величина Црозн зависит от предполагаемой схемы продажи продукта и в общем случае находится по выражению:
Црозн = Цпп(1 + Ндс) + Дпоср + Дторг, (27)
где Дпоср и Дторг - надбавки посреднической и торговой организаций, соответственно.
Надбавки посреднической и торговой организаций включают их затраты, налог на добавленную стоимость и прибыль каждой из этих организаций; которые в проводимых расчетах могут учитываться приближенно:
Црозн = Цпп(1 + Ндс)(1 + kпоср)(1 +kторг), (28)
где kпоср и kторг - коэффициенты, учитывающие увеличение цены продукта на каждом этапе его движения к конечному потребителю.
При отсутствии необходимости в услугах посреднических и торговых организаций при реализации товара формула (28) упрощается:
Црозн = Цпп(1 + Ндс). (29)
Конкретный способ организации продажи разработанного продукта конечному потребителю определяется отдельно для каждого случая.
При определении розничной цены возможны два варианта.
В первом варианте расчета величина Црозн задается, исходя из существующего уровня рыночных цен на аналогичную продукцию, с учетом соотношения качественных характеристик разработанного продукта и продукции (услуг) фирм-конкурентов и соответственно принятой стратегии проникновения на рынок.
Тогда:
Црозн = kцЦаналог, (30)
где kц - коэффициент, учитывающий уровень цены внедряемого на рынок продукта по сравнению с ценами товаров-аналогов; устанавливается в соответствии с указанными выше факторами и в общем случае может быть больше или меньше единицы;
Цаналог - цена продукта-аналога, доминирующего на данном рынке
После определения розничной цены по формулам (27)…(30) находится цена предприятия Цпп и из (26) величина прибыли Ппп, получаемой предприятием при реализации одного программного продукта:
Ппп = Цпп - Спп.
Далее, зная годовой объем продаж Nг, можно выйти на годовой размер выручки Qг и прибыли Пг.
По второму варианту величина прибыли и цена в (26) рассчитываются нормативным методом исходя из принятой нормы рентабельности rн:
Ппп = rн Спп;
Цпп = Спп(1 + rн).
Величина rн, как и в формуле (23) может варьироваться в диапазоне 0,1…0,3.
При любом варианте определения Цпп и Спп сначала необходимо найти себестоимость программного продукта Спп.
Экономическая эффективность производства вареных колбасных изделий
Задача
данной курсовой работы определить затраты на производства варёных колбас, таких
как:
Столичная
высшего сорта (ГОСТ 23670)
Русская
высшего сорта (ГОСТ 23670)
Эстонская
высшего сорта (ГОСТ 23670)
Рассчитать
их цену при запланированном уровне рентабельност ...
Анализ использования женского труда на ОАО Кондитерская фабрика Пермская
За последние 20 лет Россия столкнулась со сменой экономической системы -
от плановой социалистической осуществляется переход к развивающейся рыночной.
Российское общество вступило в новую стадию развития - информационную, которая
не только ускорила, но и изменила ритм социал ...