За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В структуре реализованной продукции в 2010 г., в 2011 г. и в 2012 г. основное место занимали игрушки для отдыха, соответственно 31 %, 33% и 25 %, это связано с сезонностью продажи. В 2010 г. доля продаж конструкторов увеличилась в связи с тем, что удачно проведенная рекламная кампания существенно повысила долю продаж данных товаров с 12 % до 26% и потом в 2012г., немного уменьшилось до 19%. Также немного отстает от показателей детские компьютеры: 5% - в 2010 г., 3% - в 2011 г. и 2% в 2012 г. Как видно из таблицы 3 продажа в основном стабильна по годам, но в 2012 г. удельный вес продаж в общем объеме снизился на 2%.
Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.
Анализ товарооборота является предшествующим этапом планирования товарооборота в целом. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.
Задачи анализа розничного товарооборота:
Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.
Оценка общего объема и структуры товарооборота.
Выявление причин изменения объема реализации.
Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.
Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения
% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%), (1)
где % вып ТО - процент выполнения товарооборота,
ТО факт - фактическое значение товарооборота,
ТО план - плановое значение товарооборота.
Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 4.
Фактический товарооборот составил 24000 тыс. руб. рублей.
Плановый товарооборот составил 18000 тыс. рублей.
Процент выполнения = (24000 / 18000) * 100 = 133,00%
Можно сделать вывод, что план выполнен на 133%, то есть перевыполнен на 33%.
Максимальное значение товарооборота было достигнуто в сентябре месяце и составило 3000тыс. рублей.
Второе место по величине товарооборота занимает август. Значение составило 2000 тыс. рублей.
На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 1000 тыс. рублей.
Таблица 4 - Выполнение плана товарооборота ООО БНС «Групп» по кварталам 2012г.
Квартал 2012 |
Факт |
План |
Отклонение |
% выполнения |
1 квартал |
2000 |
3000 |
-1000 |
6,66 |
2 квартал |
4000 |
4000 |
- |
100 |
3 квартал |
10000 |
5000 |
5000 |
200 |
4 квартал |
8000 |
6000 |
2000 |
133 |
ИТОГО |
24000 |
18000 |
6000 |
133 |
Анализ и планирование движения денежных средств
Денежные средства представляют собой
важный элемент оборотного капитала организации, так как являются основным
средством расчетов. Кроме того, они обладают абсолютной ликвидностью, поэтому
факт их наличия в структуре оборотных средств увеличивают общую ликвидность
организац ...
Электронные платежные системы классификация и сравнительные характеристики
Вместе
с изобретением сформировались различные платежные системы.[2] Платежная
система - это совокупность правил, процедур и технической инфраструктуры,
которые обеспечивают перевод какой-либо стоимости от одного субъекта экономики
к другому.[3] Однако с течением времени ко ...