За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В торговле наибольшее распространение получил показатель рентабельности, исчисляемый как:
= П / ТО * 100 (%),
Где R - рентабельность,
П - прибыль от продаж,
ТО - товарооборот.
Рентабельность за 2012г. = 4500 / 24000 * 100 = 18,75%
Магазин в 2012 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности.
Рентабельность магазина равна 18,75%.
Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения.
Для усиления конкурентоспособности необходимо рассмотреть мероприятия увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены.
Таким образом, анализ товарооборота и прибыльности предприятия показывает, что произошло увеличение актива баланса в 2011г. по сравнению с 2010г. За 2011г. валюта баланса предприятия увеличилась на 12400 тыс. руб. или на 50,2 %. Структура совокупных активов предприятия увеличилась на 12400 тыс. руб., что составляет 97,63 % от показателей 2009г. Пассивы предприятия, такие как кредиторская задолженность, увеличились на 3340 тыс. руб. или на 26,69%. При этом увеличилась и прибыль предприятия: за 2011г. рост прибыли составил 2060 тыс. руб. или 105,02%, за 2012г. прибыль увеличилась незначительно и составила 4280 тыс. руб., что на 5,6% превышает прибыль 2011г. все это свидетельствует, что предприятие ведет свою деятельность устойчиво.
Проведенные мероприятия в 2012г., такие как, проведение рекламной кампании (июль, декабрь) и проведение социальных опросов населения привели к перевыполнению плана товарооборота на 33% .
Валюта баланса в 2012г. увеличилась по сравнению с 2011г. на 18050 тыс. руб. или на 148,65%. Значительно увеличилась статья «Дебиторская задолженность» на 6900 тыс. руб.Денежные средства увеличились на 400 тыс. руб. Кредиторская задолженность увеличилась в целом на 17820 тыс. руб., что свидетельствует об увеличении обязательств перед поставщиками и прочими кредиторами.
В структуре реализованной продукции в 2010 г., в 2011 г. и в 2012 г. основное место занимали игрушки для отдыха, соответственно 31 %, 33% и 25 %, это связано с сезонностью продажи. В 2010 г. доля продаж конструкторов увеличилась в связи с тем, что удачно проведенная рекламная кампания существенно повысила долю продаж данных товаров с 12 % до 26% и потом в 2009г. немного уменьшилось до 19%. Также немного отстает от показателей детские компьютеры: 5% - в 2010 г., 3% - в 2011 г. и 2% в 2012 г. Как видно из таблицы 3 продажа в основном стабильна по годам, но в 2012 г. удельный вес продаж в общем объеме снизился на 2%
По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообороте за период с 01.07.12 по 30.09.09 занимает оборот третьего квартала - с 200%, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на первый квартал - процент выполнения лишь 93,3%, т.е. план не выполнен на 6,6%.
Разработка мероприятий по совершенствованию культуры коммерческой деятельности предприятия оптово-розничной торговли ООО БНС «Групп» путем расширения видов деятельности.
Агросфера – социально-экономическое содержание
Курсовая работа на тему "Агросфера -
социоэкономическое содержание" по дисциплине "АПК Украины".
Понятие "агросфера" с недавних пор получило
широкое употребление в научных кругах благодаря своей современности и
масштабности содержания. Вполне ...
Анализ деятельности ООО Продукты
Целью
практики является: практическое закрепление и углубление теоретических знаний,
практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной
образовательной программы по специальности.
Задачи
работы тесно связаны с поставленной целью:
Применение
теорет ...