За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Для увеличения прибыли и совершенствования коммерческой деятельности ООО БНС «Групп» предлагается расширить ассортимент товарных групп. Это позволит привлечь новых клиентов, создать благоприятные условия постоянным покупателям, и, соответственно, увеличить объем продаж и прибыль.
Изучение информации о предложениях поставщиков и специфике деятельности покупателей позволяет предположить, что достаточно выгодным для ООО БНС «Групп» будет включение в ассортимент такого вида товара, как детские пособия и развивающие игры. Данный товар пользуется достаточно стабильным спросом. Существует несколько разновидностей по данной группе товаров.
Так как покупателей оптовиков у ООО БНС «Групп» насчитывается более 500 наименований, то планируется также увеличить количество покупателей с выходом за пределы области. В настоящий момент на территории города появляется большое количество детских кружков, центров развития, где используются в большом количестве пособия для развития детей. Планируется вывести в продажу следующие составляющие группы товаров -пособия для детей разной возрастной группы.
Важным шагом определения направления рыночной ориентации в деятельности организации является определение позиции продукта на отдельных рыночных сегментах - позиционирование рынка. Позиция продукта - это мнение определенной группы потребителей относительно важнейших характеристик продукта.
Респондентам предлагалось проранжировать по степени значимости для них следующие показатели исследуемого продукта: качество, дизайн, цена, полезность, срок гарантии.
По результатам опроса наибольший вес принадлежит таким показателям, как качество и цена. Именно на эти два показателя следует обратить внимание при позиционировании продукта.
Для завоевания крепких позиций в конкурентной борьбе, исходя из результатов позиционирования, следует развивать соответствующую маркетинговую деятельность, в частности подходящее ценообразование и хорошую рекламу.
Ценовая политика - одна из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которой все больше возрастает. Верная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю производственно-сбытовую деятельность.
Проблема определения цен решается из трех подходов:
каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование, т.е. цена должна покрывать затраты, связанные с деятельностью предприятия;
предприятие должно получить достаточную прибыль;
учитывать цены конкурентов, т.к. величина цены, которую потребитель готов платить существенно зависит от предложения конкурентов.
Для предприятия ООО БНС «Групп» предлагается строить ценовую стратегию, исходя из издержек и конкуренции. Ориентация на издержки подразумевает определение цены исходя из издержек производства, накладных расходов, к которым добавляется расчетная прибыль. Смысл ориентации на конкурентов заключается в установлении цены в районе цены конкурентов. В нашем случае цена должна быть ниже цены конкурентов для того, чтобы привлечь покупателей и завоевать большую долю рынка.
Существует два потенциальных поставщика производителей таких развивающих игр и пособий для детей дошкольного и школьного возрастов -ОАО «Самарский завод игрушек» и Китайский производитель «CYINA». Проведем сравнительный анализ условий, предлагаемых двумя поставщиками в таблице 6.
Таблица 6 - Анализ условий приобретения развивающих игрушек у ОАО «Самарский завод игрушек» и Китайский производитель «CYINA»
Показатели |
ОАО «СЗИ |
Китайский производитель «CYINA» |
Цена единицы без НДС, руб. |
От 100р |
От 4Долларов, включая таможенные пошлины, т.е. От 120 руб. |
Условия расчетов |
отсрочка платежа 15 - 30 дней, предоплата |
отсрочка платежа 90 дней, предоплата |
Доставка |
осуществляется продавцом в пределах Самарской области |
осуществляется покупателем |
Наличие скидок |
не предоставляются |
при объеме заказа от 500 ед. - скидка 10%, от 1000 ед. - 15% |
Место расположения |
г. Самара |
Китай |
Эффективность использования основных производственных фондов как условия активизации инновационной деятельности промышленной организации на примере ОАО Гомельский Техноприбор
Стратегическим направлением научно-технической политики Республики
Беларусь на ближайшее десятилетие является инновационное развитие экономики,
структурная и технологическая перестройка производственной и социальной сфер.
Только обновление и реконструкция производственных мо ...
Эффективность реконструкции цеха по производству молока и молочных продуктов на примере предприятия ЗАО Кировский молочный комбинат
Молочная
промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности.
Для увеличения молока и других необходимых человеку молочных продуктов ежегодно
вводятся и реконструируются молокоперерабатывающие предприятия и комбинаты.
Постоянно происходит техническое ...