За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В животноводческих отраслях предложенные мероприятия, как и в растениеводстве, могут влиять на конечные финансовые результаты соответствующей деятельности по одному из двух основных направлений:
) понижать себестоимость единицы товарной продукции на основе роста продуктивности скота и уменьшения затрат на одну голову;
) повышать реализационные цены на основе повышения качества продукции (в т.ч. путем продажи племмолодняка) или ее продажи после переработки (в молочные продукты, колбасы, копчености, мясо и др.).
В конечном счете, каждое из двух указанных направлений улучшения результатов деятельности соответствующей отрасли должно обеспечить повышение рентабельности продажи продукции, а также и рентабельности затрат.
Из таблицы 3.3 видно, что даже при минимальных относительных изменениях базовых показателей - себестоимости 1 т товарной продукции и ее реализационной цены - может быть обеспечено сравнительно высокое дальнейшее повышение экономической эффективности молочного животноводства.
Таблица 3.3 Расчет экономического эффекта от применения мер по внедрению инновационных технологий в молочное скотоводство СПК «Дружба»
Показатели производства молока |
Значение показателей |
Изменения (+, -) | ||
в 2010 г. |
в году освоения проекта |
абсолютного значения |
в % к 2010 г. | |
Среднегодовое поголовье коров |
794 |
1500 |
706 |
88,9 |
Удои коров за год, кг |
4130 |
7000 |
2870 |
69,5 |
Валовое производство молока, т |
3279 |
10500 |
7221 |
220,2 |
Продажа молока, т |
2915 |
9450 |
6535 |
224,2 |
Цена продажи 1 т, руб. |
8288 |
8500 |
212 |
2,6 |
Продолжение таблицы 3.3 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Себестоимость 1 т, руб. |
6343 |
6000 |
-343 |
-5,4 |
Выручка от продажи молока, тыс.руб. |
24161 |
80325 |
56164 |
232,5 |
Себестоимость проданного молока, тыс.руб. |
18491 |
56700 |
38209 |
206,6 |
Прибыль от проданного молока, тыс.руб. |
5670 |
23625 |
17955 |
316,7 |
Рентабельность затрат, % |
30,7 |
41,7 |
11,0 |
35,8 |
Рентабельность продаж, % |
23,5 |
29,4 |
5,9 |
25,1 |
Так, если себестоимость 1 т реализуемого молока будет уменьшена в сравнении с соответствующим показателем базового года на 5,4 % или на 343 руб. за 1 т (в ценах 2010 г.), а реализационная цена возрастет до 8500 руб./т (благодаря продаже только охлажденного и хорошо очищенного молока).
Эффективность производства
Показатели
эффективности.
Среди
общих целей развития общества экономическая теория выделяет высокую
эффективность экономики, что вытекает из ограниченности ресурсов. Необходимо
достигать максимальной отдачи от всех применяемых ресурсов при минимуме
издержек. В конечном ...
Экономическая безопасность функционирования и развития организации розничной торговли
Актуальность
данной темы заключается в том, что с развитием в России рыночных отношений
проблема экономической безопасности бизнеса, то есть минимизации рисков и
отражения угроз, выдвигается на первый план, особенно это касается предприятий
торговли. Комплексная система эко ...