За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В расчетах приняли, что при среднегодовом поголовье коров в 1500 руб. число сверхремонтных нетелей составит 150 гол. Их можно продавать (исходя из цен 2010 г.) по 50000 руб. за 1 гол. Допустим, что при рентабельности продаж 20 % от общей выручки в 7,5 млн руб. на долю прибыли придется 1,5 млн.
При реализации свиней (табл.3.5) дополнительная прибыль может составить округленно 2,6 млн руб., если себестоимость 1 т товарной продукции сократится на 5,0 % (что более чем вероятно), а цены продаж возрастут округленно хотя бы на 0,3 %.
Таким образом, рентабельными будут все отрасли животноводства.
Таблица 3.5 Расчет экономического эффекта от применения мер по внедрению инновационных технологий в свиноводство СПК «Дружба»
Показатели производства молока |
Значение показателей |
Изменения (+, -) | ||
в 2010 г. |
в году освоения проекта |
абсолютного значения |
в % к 2010 г. | |
Среднегодовое поголовье свиней |
5147 |
5500 |
353 |
6,9 |
Среднесуточные привесы молока свиней, г |
201 |
400 |
199 |
99,0 |
Прирост живой массы на 1 среднегодовую свинью, кг |
103 |
146 |
43 |
41,7 |
Валовой прирост живой массы свиней, т |
530 |
803 |
273 |
51,5 |
Продажа свиней за год, т |
427 |
650 |
223 |
52,2 |
Цена продажи 1 т, руб. |
45347 |
45500 |
153 |
0,3 |
Себестоимость 1 т свиней, руб. |
40230 |
38200 |
-2030 |
-5,0 |
Выручка от продажи свиней, тыс.руб. |
19363 |
29575 |
10212 |
52,7 |
Себестоимость проданных свиней, тыс.руб. |
17178 |
24830 |
10652 |
62,0 |
Прибыль от продажи свиней, тыс.руб. |
2185 |
4745 |
2560 |
117,2 |
Рентабельность затрат, % |
12,7 |
19,1 |
6,4 |
50,4 |
Рентабельность продаж, % |
11,3 |
16,0 |
4,7 |
41,6 |
В связи с указанным в таблицах расчет экономической эффективности спроектированных мероприятий был сведен к следующим операциям.
1. По каждому из основных видов реализуемой животноводческой продукции - молоку, живой массе КРС и живой массе свиней - из таблиц, помещенных в предыдущих разделах работы, в качестве базовых выбрали показатели 2010 г.
2. К числу оценочных показателей отнесли: а) себестоимость 1 т товарной продукции; б) цену продаж 1 т продукции (без НДС).
. Кроме того, в целом по животноводству в качестве оценочных базовых показателей выбрали: а) себестоимость всей проданной в 2010 г. продукции животноводства; б) выручку от продажи животноводческой продукции (включая продажи переработанной продукции животноводства); в) прибыль от продажи животноводческой продукции; г) рентабельность затрат по проданной продукции животноводства.
Анализ издержек обращения по общему уровню в торговле по ООО Водопад, пути их оптимизации в условиях нестабильной экономики
Через торговую сеть определяются спрос, предложение и цены, которые
воздействуют затем на структурные сдвиги в производстве.
Издержки обращения - один из главных оценочных показателей
финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций. Они позволяют
определить каче ...
Анализ и пути повышения производительности труда и его платы в ООО Хлебный Дом
Экономический
потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным
образом состоянием трудовых ресурсов, уровнем развития трудового и
человеческого потенциала. В связи с этим анализ трудовых ресурсов,
производительности труда и ее оплаты особенно а ...