image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Макро- и мезосреда

В сравнении с макросредой рассмотрим мезосреду.

Аналитический инструментарий мезосреды

На уровне мезосреды анализируется влияние стейкхолдеров (заинтересованных лиц) на функционирование фирмы.

В отношении каждого стейкхолдера осуществляется оценка его влияния на фирму и ее окружение (других стейкхолдеров).

В большинстве случаев наиболее важными группами стейкхолдеров являются сотрудники (включая руководство и менеджеров по продажам), потребители, акционеры, поставщики, дистрибьюторы, финансовые организации, финансовые аналитики, средства массовой информации, общественные организации, властные структуры и т.п. Отнести всех стейкхолдеров к какому-то одному уровню внешней среды невозможно.

Например, сотрудники и топ-менеджмент предприятия относятся вообще не к внешней, а к внутренней среде, поставщики, конкуренты и покупатели - к микросреде.

Фактически мезосреду создают такие стейкхолдеры, как финансовые организации (аналитики и эксперты, формирующие ожидания акционеров), СМИ, общественные организации и властные структуры.

Другими словами, мезосреда представлена стейкхолдерами, которые существенно влияют на имидж компании и ее репутацию своими высказываниями в различных СМИ, Интернет и т.п. В связи с этим основными инструментами анализа мезосреды выступают методы анализа репутации компании. Чаще всего инструментом такой оценки выступает репутационный аудит [1].

Сущность и методика проведения репутационного аудита представлена в работе К.В. Гавришина [1]. Согласно его мнению, в основе репутационного аудита лежат качественные методы исследований - контент-анализ (анализ документов, текстов, предназначенных для коммуникации с внешней средой, публикаций деловой и финансовой прессы, обзоров аналитиков рынка), а также экспертные интервью с менеджментом компании и экспертами, которые представляют деловое окружение компании или ее стейкхолдеров, включая собственный персонал.

Таким образом, в результате анализа мезосреды, предприятие получает оценку своей репутации, репутационного капитала, который обеспечивает ему доверие со стороны потенциальных инвесторов, а значит будущую финансовую устойчивость предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации и статьи

Экономическая диагностика регионов
Тема курсовой работы «Экономическая диагностика регионов» по дисциплине «Управление экономикой». В последние годы активизировался поиск методов, призванных содействовать поступательному развитию как отдельных территорий (населенных пунктов, районов, областей), так и гос ...

Экономический анализ рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности недвижимости
В условиях экономической нестабильности, инвестиции в недвижимость остаются самыми надежным и безопасным видом вложений финансовых средств. Стоимость недвижимости в меньшей степени подвержена изменениям, как например стоимость акций и дает прибыль не только от прироста, но, ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги