За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В кафе «Лейпциг» нет специалиста, занимающегося только вопросами маркетинга, данную функцию возлагают на себя ряд сотрудников - официант (анкетирование посетителей), администратор (взаимодействие с рекламными агентстваим), управляющий (разработка и контроль реализации маркетингового плана).
Для рекламирования своих услуг кафе «Лейпциг» применяет метод прямого маркетинга, т.е. метод прямой рекламы. Для этого в рядом расположенные деловые центры направляются листовки с приглашением посетить кафе и описание оказываемых услуг.
Высокое качество обслуживания рассматривается в качестве одного из важнейших компонентов деловой стратегии кафе «Лейпциг». Для обеспечения этого уровня необходимо, чтобы штат сотрудников прошел серьезную профессиональную и тренинговую подготовку, был заинтересован в своей работе и уполномочен принимать необходимые решения. Существенным условием развития конкурентных преимуществ кафе «Лейпциг» является повышение качества обслуживания. Необходимо разработать систему обратной связи: предусмотреть систему контроля за отзывами посетителей.
Заключение
На предприятии была отмечена невысокая текучесть кадров. Это связано с тем, что официантами подрабатывают в основном студенты. Временный характер работы и регулярные сессии, а также проблемы с учебой приводят к небольшой текучести.
Другой негативной тенденцией для развития предприятия была отмечена низкая заработная плата персонала ресторанов, в частности, поваров, официантов, посудомойщиц. Это также может способствовать в дальнейшим к низкой текучести персонала.
Еще один негативный фактор - это увеличение уровня фонда заработной платы. Уровень фонда заработной платы растет быстрее чем производительность труда. Это неблагоприятно для предприятия.
К положительным тенденциям развития предприятия мною были
отнесены: высокий уровень качества продукции, высокий уровень сервиса, приемлемые цены, высокий уровень спроса.
В отчетном периоде в целом по предприятию товарооборот увеличился
на 2090 тыс. руб. или на 14,71 %. При этом рост по товарам собственного производства составил 1400 тыс. руб. или 11,11 %. В 2011 году было налажено собственное кондитерское производство, что решило проблему снабжения кафе «Лейпциг». Представленные данные показывают, что при положительной динамике издержек обращения (темп прироста 18,03 % в 2011 году к 2010 году), их уровень остается достаточно стабильным -
примерно 19-20 % к товарообороту. За 2011 г. издержки обращения
увеличились по сумме на 504 тыс. руб., а по уровню выросли на 0,74 % к товарообороту. Абсолютная и относительная величина валового дохода в
целом имеет положительный темп. Анализ прибыли свидетельствует об увеличении прибыли и рентабельности деятельности кафе «Лейпциг» в 2011
году, а значит, деятельность кафе «Лейпциг» в 2011 году была более
Экономический цикл
Теория
экономических циклов наряду с теорией экономического роста относится к теориям
экономической динамики, которая объясняет движение народного хозяйства. Теория
цикла исследует причины колебания экономической активности во времени.
Поскольку
экономический рост происх ...
Анализ и пути повышения производительности труда и его платы в ООО Хлебный Дом
Экономический
потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным
образом состоянием трудовых ресурсов, уровнем развития трудового и
человеческого потенциала. В связи с этим анализ трудовых ресурсов,
производительности труда и ее оплаты особенно а ...