За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Управление экономикой предприятия представляет собой целенаправленный процесс формирования затрат предприятия, исчисления себестоимости продукции, определения продажных цен и, следовательно, рентабельности производства и реализации, как всей продукции, так и отдельных ее видов, выявление резервов экономии производственных ресурсов, обеспечение контроля за выполнением бюджетных (плановых) нормативов.
При большом разнообразии затрат на разных уровнях управления предприятием, сложности их связей с различными управленческими функциями, выполняемыми организацией, крайне важны общие принципы формирования затрат предприятия, руководствуясь которыми можно определять, за счет каких источников и в каких пределах могут быть произведены те или иные затраты.
Для выработки рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия необходимо установить, какие факторы и, прежде всего, отдельные виды затрат, оказали наиболее существенное влияние на итоговые показатели работы предприятия - объекта исследования.
Таблица 2.8 Оценка динамики выручки от продаж, себестоимости и прибыли ООО «ЛоКо» по видам деятельности за 2009-2011 гг
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Темп изменения, % | |||
2009 |
2010 |
2011. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1. Выручка от продажи: |
412014 |
689625 |
813796 |
167,38 |
118,01 |
-от продажи готовой продукции, работ и услуг |
382200 |
622264 |
756638 |
162,81 |
121,59 |
-от продажи товаров |
11028 |
27967 |
22943 |
в 2,5 раза |
82,04 |
-от продажи материалов |
18786 |
39394 |
34215 |
в 2,1 раза |
86,85 |
2. Себестоимость реализации: |
298486 |
438386 |
508371 |
146,87 |
115,96 |
-от продажи готовой продукции, работ и услуг |
274005 |
379997 |
461549 |
138,68 |
121,46 |
-от продажи товаров |
9114 |
23551 |
18011 |
в 2,6 раза |
76,48 |
-от продажи материалов |
15367 |
34838 |
28811 |
в 2,3 раза |
82,70 |
3. Валовая прибыль: |
113528 |
251239 |
305425 |
в 2,2 раза |
121,58 |
-от продажи готовой продукции, работ и услуг |
108195 |
242267 |
295089 |
в 2,2 раза |
121,80 |
-от продажи товаров |
1914 |
4416 |
4932 |
в 2,3 раза |
111,68 |
-от продажи материалов |
3419 |
4556 |
5404 |
133,26 |
118,61 |
Экономический анализ рыночной стоимости и инвестиционной привлекательности недвижимости
В
условиях экономической нестабильности, инвестиции в недвижимость остаются
самыми надежным и безопасным видом вложений финансовых средств. Стоимость
недвижимости в меньшей степени подвержена изменениям, как например стоимость
акций и дает прибыль не только от прироста, но, ...
Анализ использования основных и оборотных средств на примере предприятия АО Рахат
На
сегодняшний день тема эффективности использования оборотных и основных средств
предприятия весьма актуальна. Роль основных и оборотных средств, их эффективное
использование при различных экономических отношениях всегда важна. Это
обусловлено тем, что главным источником ...