За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Инновационную стратегию можно определить как взаимосвязанный комплекс технических, технологических и организационных действий, направленных на обеспечение конкурентоспособности предприятия и устойчивое его развитие. Основу выработки инновационной стратегии составляют теория жизненного цикла продукта, рыночная позиция фирмы и проводимая ею научно-техническая политика. Фонд МИК - место, где рождаются стартапы, проекты и раскрываются таланты, сайт i.moscow
Рассмотрев вопросы связанные с разработкой стратегии на уровне производственного подразделения, необходимо уделить внимание стратегическому планированию направленному на расширение сфер деятельности. При этом используются две основные концепции: управление портфелем различных по видам деятельности подразделений или использование преимуществ от объединения усилий при достижении единой цели.
Стратегии диверсификации характеризуются расширением существующего портфеля с точки зрения продукта и рынка. Существуют следующие основные причины, по которым компания может проявлять желание диверсифицироваться внешними способами:
необходимость получить некоторые особые навыки или ресурсы, которые значительно улучшают показатели существующего предприятия;
желание распределить риск и сбалансировать портфель товаров или услуг компании;
необходимость обеспечить эффективное использование свободных средств - это может возникнуть в связи с тем, что организация имеет несколько предприятий типа «денежных коров» (то есть предприятий, приносящих стабильно большой объем доходов);
существующие продукты и рынки могут не иметь возможности отвечать задачам роста и прибыльности;
необходимость уравновесить компанию с высокой долей заемных средств компанией, не имеющей заемных средств, чтобы структура капитала была более сбалансирована;
вероятность появления неспрогнозированной возможности, которая имеет потенциал значительного повышения прибыльности.
Преимущества стратегии диверсификации:
может быть хорошим маршрутом выхода из отрасли, находящейся на спаде;
ориентирована на прибыль;
помогает снижать зависимость от одного продукта или рынка;
при ее использовании возможно возникновение эффекта масштаба и синергии;
может значительно усилить рыночную власть компании в отношении покупателей;
помогает повысить кредитоспособность компании;
уменьшает и распределяет риск.
Несомненно, стратегии диверсификации наиболее сложны и рискованны, поскольку выводят фирму в новые для нее области. Для их успеха требуется привлечь значительные кадровые и финансовые ресурсы. В качестве условия успеха подобной стратегии Дракер называет наличие хотя бы одной общей точки между новым и базовым видами деятельности, например в части рынка, технологии или производственного процесса. Другие специалисты в области структурного управления отмечают важность «фирменной культуры», или «стиля управления», который характеризует организацию в целом и может быть эффективен для конкретных видов деятельности.
На этапе внедрения разработанной стратегии необходимо проводить постоянный стратегический контроль. Задачей контроля является выяснение того, приведет ли осуществление стратегии к реализации целей.
Для оценки эффективности инвестиционных проектов используются простые (статистические) методы и динамические (методы дисконтирования). Простые (статические) методы подразделяются на методы расчета нормы прибыли и срока окупаемости.
Срок окупаемости - это период времени (месяц, квартал, год), начиная с которого первоначальные вложения, связанные с проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления [15,с.186].
Динамические методы (методы дисконтирования) делятся на методы расчета чистого дисконтированного дохода, индекса доходности, внутренней нормы доходности и дисконтированного срока окупаемости.
Для того чтобы найти чистый дисконтированный доход необходимо рассчитать коэффициент дисконтирования по формуле:
(1.1.)
где Е - норма дисконтирования; t - период времени.
Формула для расчета чистого дисконтированного дохода:
(1.2.)
где Di - доход i периода; Сi - затраты i периода;
/(1+Е)t - коэффициент дисконтирования;
Анализ имущества предприятия и источников его формирования
Теоретические основы анализа имущественного положения предприятия
и источников формирования средств
...
Анализ деятельности ОАО Кузбасская топливная компания
угольный промышленность экономика
В
настоящее время угольная промышленность - это один из устойчиво работающих
производственных комплексов российской экономики. Основу производственного
потенциала российской угольной промышленности второго десятилетия XXI века
составят высок ...