За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Совершенствование деятельности организации невозможно без четкого определения стратегии ее развития. В основе стратегического планирования должен лежать стратегический анализ внешней и внутренней среды, как важнейший этап разработки успешной долгосрочной программы развития компании.
Для успешного развития бизнеса важно не только определить цели, но и выбрать, отраженный в наборе взаимосвязанных стратегий, образ действий, который гарантирует наиболее эффективный путь их достижения.
Главным этапом при постановке долгосрочных целей и выработке эффективной стратегии является стратегический анализ, что должно дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей, применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает компания. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов.
Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия уделяет особое внимание двум группам факторов: во-первых, условиям в отрасли и конкуренции; во-вторых, конкурентоспособности, положению на рынке, сильным и слабым сторонам компании. Такими методами является SWOT-анализ, PEST-анализ.анализ позволяет компании изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей. Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты для дальнейшего развития предприятия, а также какие проблемы необходимо срочно решить.
PEST-анализ изучает макросреду фирмы. Она образует факторы, определяющие общие условия, в которых действует фирма и независимые от ее встречных усилий.
Стратегический анализ среды зачастую предполагает и инициируемые фирмой исследования в рамках специальных программ. Одна из них и будет продемонстрирована нами ниже.
Радоваться вновь приобретенному качественному изделию недостаточно, важно правильно, а главное вовремя ухаживать за ним, чтобы оно как можно дольше сохранило первоначальный вид.
С каждым годом все больше людей обращаются на фирму с вопросами: «а как следить за изделием?»; «куда обращаться если изделие потеряет цвет или просто потребует чистки?».
Мысли о химчистке давно приходили руководству компании, однако для начала нужно изучить все возможности данной отрасли и предложение этой услуги по городу.
Как бы успешно не развивалась фирма нужно стремиться повышать свой уровень, разрабатывать новые предложения и предлагать покупателю всё новые и новые услуги. Для изучения спроса на данный вид услуг была составлена анкета и отправлена на торговые точки (приложение Ж). Продавцы-консультанты предлагали их покупателям, анкету заполнили 40 человек. Также были найдены записи в «книге отзывов и предложений», где покупатели оставляли свои предложения по созданию химчистки.
Обработав полученные ответы, можно сказать, что 50% опрошенных нуждаются в услугах химчистки 2 раза в год. Основной круг потребителей не обращаются в химчистки из-за боязни испортить дорогостоящую вещь. Многие просто не знают куда обратится, так как в городе нет химчисток, которые специализируются именно на кожевенно-меховых изделиях.
Для большинства определяющим фактором послужит престижность и известность компании.
Были оставлены пожелания введения услуги по покраске изделий, в том числе кожи и дубленочного материала. Проанализируем сильные и слабые стороны фирмы с помощью SWOT-анализа.
Возможности -открытие новой торговой точки -потребность покупателя в послепродажном обслуживании (возможность открытия химчистки) |
Угрозы -экономический фактор: влияние «финансового кризиса», под воздействием которого формируется покупательский спрос -совершенная конкуренция -давление со стороны товарозаменителей -сезонность товара | |
Сильные стороны -высокое качество производимого товара -современное передовое оборудование -высококвалифицированный персонал -обработка заказов, сделки -известность, престижность торговой марки -налаженная сбытовая политика -наличие системы рассрочки и кредитования -наличие собственных свободных площадей |
Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны Стратегии: -привлечение покупателей благодаря известности и престижности торговой марки -качественная чистка и обработка благодаря использованию передового оборудования -разместить химчистку на свободных площадях |
За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы Стратегии: -активизация практики рассрочки и кредитования привлекут много покупателей в период «экономического кризиса» -конкуренция менее опасна, учитывая известность торговой марки и качества производимого товара. (Нацелить усилия функции маркетинга на поддержание положительного имиджа фирмы) |
Слабые стороны -направленность на покупателя с высокими доходами -относительно высокие цены |
Какие слабые стороны могут помешать воспользоваться возможностями Стратегии: -покупателю использование системы скидок позволяет выбрать продукцию по более низкой цене |
Как нейтрализовать слабые стороны в условиях угроз Стратегии: -разрабатывать ассортимент для потребителей с невысокими доходами -разрабатывать ценовые программы в период «экономического кризиса» |
Экономическая оценка проектных решений по развитию объекта недвижимого имущества
Постановка задачи
Девелоперская компания приобрела недостроенный
объект недвижимости. Однако у нового собственника возникли сомнения в
доходности объекта, если его использовать по планируемому функциональному
назначению.
Для определения наилучшего и наиболее
эффективн ...
Экономическая эффективность содержания пути
Определение годовой плановой потребности в ремонтно-путевых
работах для ПЧ и необходимого количества «окон» на планово-предупредительную
выправку
ремонтный
путевой монтер машина
...