За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
В качестве объекта исследования мною был выбран следующий товар - полупальто женское из шубной овчины (волосом внутрь), крашенное, трёх фирм производителей в Кировской ЗАО «Шевро», ОО «Метако», ООО «Морозов».
В ходе сравнительной работы была разработана система наиболее значимых показателей для оценки качества и определены веса показателей (с позиции наиболее привлекательных покупателей), определены два товара конкурента, выполнено сравнение по конкурентоспособности с помощью комплексного метода, сделаны графическое отображение всех относительных показателей и сделаны выводы о конкурентоспособности ООО «Морозов».
Основным потребителем этого товара являются работающие женщины со средним и высоким уровнем дохода. Наиболее значимые показатели для оценки качества, рассматриваемого товара, следующие: качество материала, дизайн, качество пошива, посадка изделия, привлекательность имиджа производителя, цена.
Для проведения сравнительной оценки необходимо перевести показатели качества в баллы (Приложение К).
Проведем сравнительную оценку конкурентоспособности товара используя комплексный метод и представим её в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Оценка конкурентоспособности
Показатели качества |
Размерность |
Вес показателя |
Оценки и индексы показателей качества | |||||
ЗАО «Шевро» |
ООО «Морозов» |
ОАО «Метако» | ||||||
Оценка |
Индекс |
Оценка |
Индекс |
Оценка |
Индекс | |||
Качество материала |
Балл |
0,13 |
3 |
0,39 |
5 |
0,65 |
2 |
0,26 |
Качество пошива |
Балл |
0,15 |
4 |
0,60 |
5 |
0,75 |
3 |
0,45 |
Посадка изделия |
Балл |
0,20 |
4 |
0,8 |
4 |
0,8 |
3 |
0,60 |
Дизайн |
Балл |
0,19 |
3 |
0,57 |
5 |
0,95 |
3 |
0,57 |
Имидж производителя |
Балл |
0,09 |
3 |
0,27 |
4 |
0,36 |
2 |
0,18 |
Цена изделия |
Руб. |
0,24 |
3 |
0,72 |
1 |
0,24 |
4 |
0,96 |
1 |
Км=3,35 |
Кк=3,75 |
Кш=3,02 |
Экономическая эффективность разработки электронных модулей
(от англ. Scalable Vector Graphics - масштабируемая
векторная графика) - язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный
Консорциумом Всемирной паутины (W3C) и входящий в подмножество расширяемого
языка разметки XML, предназначен для описания двумерной векторной и сме ...
Экономические показатели деятельности ОАО Челябинский цинковый завод
Автоматизация - одно из основных направлений
научно-технического прогресса. Особое внимание автоматизации уделяется на
химических предприятиях. Это объясняется сложностью и высокой скоростью
протекания технологических процессов, чувствительностью их к нарушению режима,
вред ...