За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
С точки зрения социально-экономических и трудовых прав женщин Россия выглядит гораздо лучше большинства стран мира. По данным Всемирного банка, женщины в РФ обладают большей социально-экономической и трудовой защищенностью, чем во многих странах Европы и в США. В частности жизнь женщин в России выглядит куда более комфортной, чем в США и некоторых европейских странах. Так, согласно докладу Всемирного банка, в РФ женщинам полагается законный оплачиваемый декретный отпуск продолжительностью 140 дней с выплатой 100% заработной платы. Для сравнения: в США оплачиваемый отпуск по беременности американкам не предоставляется. От России немного отстают Украина и Греция - соответственно 126 и 116 дней при 100-процентной выплате зарплаты. В Швеции и Германии продолжительность оплачиваемого отпуска по 98 дней с выплатой 80% и 100% зарплаты соответственно. В Англии женщины могут рассчитывать на годовой оплачиваемый отпуск со 90-процентной выплатой зарплаты. Неоплачиваемый отпуск по уходу за ребенком положен не во всех странах. В России он составляет 540 дней, в США - 84 дня, в Германии и Украине - три года, а в Англии, Франции и Швеции такой отпуск не предусмотрен. Также Россия отличается от других стран ограничением на тяжелый труд для женщин и законодательно установленным пенсионным возрастом (60 лет для мужчин и 55 для женщин). В большинстве европейских стран и в США для мужчин и женщин пенсионный возраст наступает в 65 лет. В Греции мужчины уходят на пенсию в 65 лет, женщины - в 60. Несмотря на данные факты, проблема женской занятости в России чрезвычайно актуально, и государство должно предпринять определённые меры для решения этой проблемы.
Опыт зарубежных стран в данном вопросе очень важен для России. В последние десятилетия Россия начала опираться на дискриминационные практики международных организаций, в частности, Международной организацией труда (МОТ). Особенность гендерной политики МОТ заключается в том, что все вопросы, связанные с нарушением прав и свобод, рассматриваются этой организацией с акцентом на использование механизмов трипартизма, то есть системы социального партнерства государства, работодателей и профсоюзов. МОТ выстраивает свою политику обеспечения равных прав и равных возможностей женщин и мужчин, используя структуры и практику взаимодействия этих трех субъектов. В достижении гендерного равенства заинтересовано все общество, и государство, и работодатели, и сами работники, а значит и профсоюзы. Каждая из этих групп выполняет определённые функции.
) Государство:
· социальный гендерный контракт с государством, концепция «работающей матери», политика совмещения рабочих и семейных обязанностей;
· государство берет на себя часть льгот, связанных с материнством и семейными обязанностями, а не перекладывает их на работодателей;
· развитие институтов и учреждений ухода за детьми, социальная поддержка семей с детьми;
· совершенствование законодательства;
· квоты;
· мониторинг;
· стимулирование работодателей;
В данном случае открываются следующие возможности. Во-первых, можно использовать механизм отчетности государства по выполнению ратифицированных им конвенций МОТ. Так, в частности, Российская Федерация ратифицировала три конвенции МОТ, которые имеют непосредственное отношение к вопросам дискриминации. Это 100-я Конвенция «О равенстве вознаграждения», 111-я Конвенция «О дискриминации в сфере труда и занятости» и 156-я Конвенция «О работниках с семейными обязанностями». В России обязанность отчитываться по ним возложена на Министерство здравоохранения и социального развития. Если данное Министерство будет добросовестно относиться к этой функциональной обязанности, то его отчеты, в соответствии с требованиями МОТ, должны включать описание судебных практик, рассмотрение в суде дел о дискриминации по признаку пола. А также - информацию о принимаемых в этой связи государством мерах и процедурах. Это значит, что добросовестная подготовка к составлению отчетов по данным Конвенциям способна побудить правительство более ответственно относиться к принятым на себя обязательствам по ликвидации дискриминации по признаку пола и тщательно отслеживать факты нарушения прав работников - женщин и мужчин, используя бы наличные государственные структуры, например, Федеральную инспекцию по труду и занятости.
Как показал опыт текущего десятилетия, свои возможности имеет и другая методика МОТ. Речь идет об обследованиях конкретных фирм и организаций на предмет выявления дискриминации на рабочих местах. Три года назад проверялись три предприятия в Москве. Среди них были такие известные фирмы как «Парижская коммуна» и «Красный Октябрь». В ходе обследования опрашивались работники, работодатели, специалисты отделов кадров. В итоге стало очевидно, что эти обследования создают хорошую основу для анализа ситуации с дискриминацией по признаку пола, а также для обращения к правительству по результатам этих обследований.
Анализ деятельности предприятия сферы ресторанного бизнеса кафе Лейпциг
кафе организация обслуживание труд
Данная
практика проходила на предприятии сферы ресторанного бизнеса в кафе «Лейпциг»
Практика проходила в рамках учебно-методических указаний по прохождению
профессионально-производственной практики, в связи с чем основной целью данной
прак ...
Экономическая оценка проектных решений по развитию объекта недвижимого имущества
Постановка задачи
Девелоперская компания приобрела недостроенный
объект недвижимости. Однако у нового собственника возникли сомнения в
доходности объекта, если его использовать по планируемому функциональному
назначению.
Для определения наилучшего и наиболее
эффективн ...