За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Итогом работы государства в вопросе регулирования женской занятости можно назвать принятую в рамках российско-канадского проекта «Женщины и реформы рынка труда в России» гендерную стратегию, которая могла бы служить политико-правовым обоснованием государственной политики в отношении женщин, улучшения их положения, преодоления дискриминации по признаку пола, достижения равенства мужчин и женщин во всех сферах жизни. Министерство труда и социального развития Российской Федерации проделало большую аналитическую и интеллектуальную работу, к которой были привлечены научные кадры ведущих академических институтов, представители общественных организаций, органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Идея разработки гендерной стратегии, можно сказать, получила широкую поддержку в женском движении, вдохновила ведущие российские организации женщин на разработку гендерных стратегий своих регионов. Гендерная стратегия России отражает основные направления гендерной политики:
) укрепление демократических институтов, среди которых особое место должны занять звенья национального механизма, включая институализированные формы гендерного мониторинга, контроля и управления, такие как специализированные консультационные советы и комиссии по гендерной политике национального механизма и по улучшению положения женщин, а также соответствующие службы в федеральных и региональных органах законодательной и исполнительной власти;
2) разработка и осуществление общенациональных и региональных программ борьбы с бедностью и нищетой с установкой на скорейшее преодоление опасной тенденции феминизации бедности и безработицы;
) введение обязательной государственной гендерной экспертизы всех без исключения социально значимых планов и проектов;
) развитие гендерной статистики, отслеживающей изменение гендерных различий в доходах, доступе к вакансиям, квалифицируемым как профессиональные, технические, административные и управленческие должности, связанные с принятием решений, а также распределение парламентских мест, занимаемых женщинами и мужчинами;
) существенное повышение требований к уровню представительства женщин в органах законодательной и исполнительной власти, как на федеральном, так и на местном уровне;
) координация усилий государства и гражданского общества по введению и усилению гендерного контроля над процессом социальных и экономических изменений в интересах создания более справедливого социального и экономического порядка внутри страны и преодоления демографического кризиса;
) разработка и внедрение индикаторов, включая в их число индикаторы установок, средств и ресурсов, процесса и участия, а также индикаторы развития, фиксирующие промежуточные и окончательные результаты осуществления государственной гендерной политики;
) широкое использование в процессе стратегического планирования и прогнозирования системных показателей качества жизни, фиксирующих уровень гендерного партнерства, экологической и демографической устойчивости, а также все позитивные и негативные изменения в сфере здравоохранения, образования и занятости, которые могут измеряться количественными и качественными индикаторами;
) проведение широкомасштабных национальных и международных информационных акций и просветительских кампаний, направленных на повышение уровня гендерной культуры российского общества и социальной ответственности средств массовой информации;
) соответствующая коррекция дошкольного образования и общеобразовательных программ в школах, средних специальных и высших учебных заведениях;
) введение специальных курсов при подготовке специалистов в различных областях деятельности, прежде всего, в тех областях, где ущемлены права женщин.
Можно сделать вывод, что принятые меры по улучшению положения женщин в России играют значительную роль в их жизни. Программа предусматривает всевозможную поддержку незанятым женщинам в сфере труда, предполагает содействие занятости женщин, предоставляется помощь на переподготовку и даже профессиональную подготовку, помощь в том, чтобы женщины получали субсидии и многое другое, что хоть немного повысит женский статус в обществе.
Необходимо обратить внимание на то, как решается проблема женской занятости в Пермском крае. Важным шагом является принятие Постановления от 28 января 2011 г. N 37-п «Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Пермского края в 2011 году». Данный нормативный акт содержит следующие мероприятия:
Экономический анализ предприятия
В процессе экономического анализа, аналитической обработки
экономической информации применяется ряд специальных методов и приемов. В них в
большей мере, чем в определении, раскрывается специфичность метода
экономического анализа, отражается его системный, комплексный характе ...
Экономическая роль профсоюзов мировой и российский опыт
В настоящее время работники предприятия и работодатели могут
создавать специальные органы, представляющие их интересы, для защиты своих прав
и отражения коллективных договоренностей в форме, определенной
законодательством. Конституция Российской Федерации закрепляет право ка ...