image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Факторы конкурентоспособности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»

Факторы конкурентоспособности предприятия можно характеризовать как движущие силы, воздействующие на ее составляющие с целью изменения экономического состояния предприятия. Эти факторы по воздействию на предприятие можно разделить на внешние и внутренние.

Внутренние факторы - это те факторы, которые находятся в сфере воздействия предприятия, они относятся к внутренней среде обеспечения конкурентоспособности, и их надо трансформировать в свою пользу.

Факторы конкурентоспособности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ» приведены на рисунке 2.3.1. Основными факторами внутренней среды для фирмы являются: качество и обеспеченность материалами и конструкциями, техническое состояние предприятия (машины и оборудование), технология и организация производства, кадровое и финансовое состояние предприятия. Эти факторы вносят большой вклад в формирование конкурентоспособности предприятия.

Однако предприятие, состоящее из множества взаимосвязанных частей, неразрывно связано с окружающей его внешней средой, которая оказывает немалое влияние на его конкурентоспособность.

Среди внешних факторов, обеспечивающих конкурентоспособность ЗАО «ТАРКИ-ТАУ» можно выделить факторы прямого - немедленного и косвенного - опосредованного воздействия.

Факторы прямого немедленного воздействия составляют: информационное и правовое обеспечение; воздействие заказчиков, поставщиков ресурсов, субподрядчиков и конкурентов; финансово-кредитная и бюджетная политика; природно-климатические условия; инфляционный процесс и т.д.

Эти факторы оказывают прямое немедленное воздействие на операции предприятия и учитывать их обязательно при определении мероприятий, обеспечивающих его конкурентоспособность.

К факторам косвенного воздействия следует относить такие факторы, как: политическая стабильность, т.е. обстановка в обществе; состояние экономики страны; научно-техническая политика; состояние и политика мирового рынка; социальные тенденции; состояние и защита окружающей среды; демографические сдвиги происходящие в стране и т.д.

Факторы косвенного воздействия обычно не влияют немедленно на операции предприятия, но учитывать их необходимо при принятии управленческих решений. Учет факторов косвенного воздействия в обеспечении конкурентоспособности фирмы должен опираться на интуицию и осведомленность руководителя и прогнозировании возможных последствий влияния этой среды на состояние предприятия.

Внешняя среда характеризуется большой силой воздействия факторов друг на друга, сложностью среды, где факторы постоянно подвижны, а также большей неопределенностью, так как информация о среде может быть недостаточной и недостоверной. Предприятие обязано своевременно и четко реагировать на все изменения, происходящие во внешней среде.

Рис. 2.1. Факторы, влияющие на формирование конкурентоспособности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»

Внешняя среда не зависит от изменений факторов внутренней среды, тогда как внутренняя среда в значительной степени формируется под воздействием внешних факторов. Надо считать, что воздействие факторов внешней среды при входе в систему определяют условия развития внутренней среды (производственного процесса) и системы (предприятия) в целом.

Конкурентоспособность предприятия формируется под влиянием как внутренних, так и внешний факторов, которые могут нарушать пропорции в соотношениях элементов производственной системы и тем самым воздействовать на общее ее (системы) состояние.

По мере развития общества, роста его технологических возможностей, совершенствования системы производственных отношений и расширения на этой базе совокупности социально-экономических потребностей происходит увеличение числа и уточнение содержания факторов, оказывающих влияние на формы и содержание производственного процесса, на уровень и качество получаемых результатов и как следствие, на конкурентоспособность предприятия.

Рассмотрим представленные на рис. 2.3.1. факторы более подробно.

Качество и обеспеченность материалами и конструкциями - этот фактор характеризует полноту и своевременность обеспечения производства необходимыми для изготовления выпускаемой продукции материалами, конструкциями, сырьем и полуфабрикатами, а также их качество. От качества используемых материалов и конструкций во многом зависит качество выпускаемой продукции, а от своевременности их поставки - сроки сдачи этой продукции. Материалы и конструкции плохого качества и непрогрессивные материалы и конструкции не обеспечат на выходе строительную продукцию, качество которого будет соответствовать требованиям рынка. При несвоевременной поставке материалов и конструкций на объект соблюдение договорных сроков строительства не может быть гарантировано.

Совершенствование качества (потребительских свойств) используемых в производстве материалов и конструкций приводит к совершенствованию техники производства. Совершенствование техники является важнейшим фактором конкурентоспособности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ». В современных условиях недостаточным является простое совершенствование отдельных производственных машин и оборудования. Необходимо создание такого сочетания машин и механизмов, когда в полной мере используется мощность отдельных из них и достигается наивысшая эффективность производства, т.е. необходимо создать единую техническую систему, которая обеспечивает возможности предприятия по производству кондитерских изделий в заданном количестве и высокого качества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации и статьи

Анализ и совершенствование деятельности организации (на примере ООО Морозов)
Для обеспечения эффективного функционирования организации требуется экономически грамотное управление её деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, обосновываются бизнес-планы, принимаются управленч ...

Эффективность реконструкции цеха по производству молока и молочных продуктов на примере предприятия ЗАО Кировский молочный комбинат
Молочная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности. Для увеличения молока и других необходимых человеку молочных продуктов ежегодно вводятся и реконструируются молокоперерабатывающие предприятия и комбинаты. Постоянно происходит техническое ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги