image

Познавательная экономика

За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Факторы конкурентоспособности ЗАО «ТАРКИ-ТАУ»

Внешним фактором прямого воздействия характерным для являются природно-климатические условия. Объясняется это тем, что большинство технологических операций строительного производства происходит под открытым небом и на эффективность их протекания существенное влияние оказывают времена года и природно-климатические условия местности. Следовательно, при организации функционирования фирмы учет данного фактора имеет важное значение.

Что касается спросовых ограничений в кризисный период экономики России, на наш взгляд, они вызваны: падением жизненного уровня большинства населения и уменьшением за счет этого платежеспособного спроса; резким расслоением населения по доходности; активным проникновением на внутренний рынок импортных товаров и иностранных производителей; сужением географических границ внутреннего рынка и другими причинами.

На конкурентоспособность предприятий существенное влияние оказывает и состояние мирового рынка, а также происходящие демографические процессы. Мировой рынок, как фактор внешней среды, оказывает сложное влияние на все те предприятия, которые свою деятельность осуществляют на международном уровне.

Таким образом, для приспособления своей деятельности к требованиям мирового рынка, предприятие обязано научиться понимать факторы международной среды, культуру, экономику, законодательство, политическую обстановку и т.д. с тем, чтобы на мировом рынке обеспечить свою конкурентоспособность.

Рассмотрев организационно-экономическую характеристику конкурентоспособности предприятия, можно сделать следующие выводы:

любые изменения факторов внешней среды приводят к изменениям во внутренней среде предприятия;

если руководство предприятия может влиять на внутренние факторы конкурентоспособности, то внешние факторы действуют вне зависимости от предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Публикации и статьи

Экономический анализ предприятия
В процессе экономического анализа, аналитической обработки экономической информации применяется ряд специальных методов и приемов. В них в большей мере, чем в определении, раскрывается специфичность метода экономического анализа, отражается его системный, комплексный характе ...

Экономическая политика стимулирования предложения
Совокупное предложение - это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении). Это понятие часто используется как синоним валового национального, или внутреннего продукта. Совокупное предложение находится в зависимости от уров ...

Меню сайта

Экономика качества

Приведение затрат к единой базе

Экономика организации

Оборотные средства предприятия

Экономика производства

Регулирование инвестиций

Экономическая теория

Модели спроса на деньги