За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
конкурентоспособность анализ организационный
Один из важнейших элементов менеджмента любой организации - конкурентоспособность предприятия и продукции. Конкуренция - это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей.
Конкурентоспособность - это комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке.
Конкурентоспособность подразумевает собой наличие нескольких фирм на рынке, между которыми активно протекает процесс конкуренции, борьбы за потребителей и удовлетворение их потребностей.
Являясь условием существования и развития рынка, конкуренция, свою очередь, обусловлена степенью его развития и цивилизованности. Развитой цивилизованный рынок, к которому стремится Россия, должен характеризоваться:
· «автоматическим» механизмом самонастройки, составные взаимодействующие элементы которого - спрос, предложение и цена;
· наличием системы взаимодействующих рынков - товаров, услуг, капиталов, ценных бумаг, рабочей силы и др.;
· отлаженной и разветвленной системы рыночной инфраструктуры, включающей в себя банки, страховые и кредитные учреждения, биржи;
· устойчивым превышением на рынке основной массы предлагаемых товаров над их спросом;
· наличием на рынке нормальной конкуренции;
· свободой выбора покупателями (потребителями) продавцов (изготовителей), а продавцами - покупателей.
Главные проблемы, которые приходится решать с централизованно планируемой экономикой при переходе к экономике рыночной, - это создание необходимых условий для становления и развития рыночной экономики, о которых уже говорилось, и в первую очередь значительное снижение степени монополизации рынка.
Объектом исследования является предприятие Пермского края ООО Компания «Виолет». Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что анализ конкурентоспособности очень важен практически для любого коммерческого предприятия, чтобы оценить свое положение и положение своего товара на рынке.
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических аспектов конкурентоспособности, проведение анализа конкурентоспособности конкретного предприятие и разработка мероприятий по ее повышению. Для этого необходимо решить следующие задачи:
осветить основные теоретико-методологические основы конкурентоспособности;
исследовать показатели, определяющие конкурентоспособность предприятия;
провести анализ деятельности предприятия пищевой промышленности;
выявить существующие проблемы на предприятии;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
В данной работе использованы следующие методы: анализ, синтез, методы прогнозирования и оптимизации. При подготовке и написании курсовой работы были использованы и обобщены труды специалистов в области управления конкурентоспособностью предприятия, таких как Коробов Ю.А., Рубин Ю.Б., Акулич И.А. и др.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ деятельности и проблемы развития ИП Malanca-Adela
Общая
характекристика предприятия ИП "Malanca-adela"
Общая характеристика предприятия
Индивидуальное предприятие "Malanca-Adela"
представляет собой небольшой продовольственный магазин. Данный магазин
предлагает покупателю стандартный ассортиме ...
Экономическая система Беларуси
В сложном переплетении биологических и социальных, материальных и
духовных сторон жизни человека экономическая теория анализирует решающую
область жизнедеятельности людей, а именно сферу производства и распределения
жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без которо ...