За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Таким образом, конкурентными преимуществами компании являются:
· Высокий уровень обслуживания покупателей;
· Высокий выбор товаров
Охарактеризуем маркетинговую политику предприятия.
Маркетинговая политика:
Завоевать как можно больший сегмент рынка, т.е. чтобы как можно большее число жителей района делали покупки в магазине «Девайс».
Организация продвижения товаров: реклама и PR (на местном уровне).
Ценовая стратегия:
Предприятие устанавливает цены исходя из цен основных конкурентов (на среднем уровне).
Факторы увеличения объемов продаж:
изучение рынка и привлечение как можно больших сегментов рынка, увеличивая количество покупателей;
расширение ассортимента;
постоянное изучение спроса;
низкая цена;
поддержание высокого качества товаров.
Создание имиджа:
Для того, чтобы создать имидж предприятие использует PR - мероприятия, публикует статьи в местной газете.
Ценообразование:
Цена устанавливается в зависимости от цен конкурентов. Планируемая цена с учетом затрат, рассчитывается следующим образом:
Закупная цена товаров + Наценка, включающая затраты магазина и прибыль.
Метод продажи товаров
Используется традиционный метод продажи товаров (через прилавок), но в перспективе может рассматриваться метод самообслуживания.
Часть товара представлена в торговом зале на торговом оборудовании (стеллажи и витрины). Торговый запас хранится частично в торговом зале (текущий запас) и на складе (18 кв.м.).
При этом учитываются основные правила мерчандайзинга:
Правила эффективного запаса (правило торгового запаса, правило ассортимента, правило присутствия).
Правила эффективного расположения (это оптимальное размещение товара в торговом пространстве и грамотная выкладка товара).
Правила представления. Применяется следующий способ представления товара: группировка по видам и назначению. Покупателю предельно ясно в этом случае, какими свойствами обладает сгруппированный блок товаров.
Правила «лицом к покупателю». Товар располагают фронтально с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками, ценниками.
Правило ранжира. Выкладка товаров производится в соответствии с высотой или размером упаковки.
Для продвижения товаров используются следующие виды рекламы:
Таблица 2 - Расчет расходов на рекламу
Вид рекламы |
Затраты на рекламу |
1. Статья в местной газете |
2 выпуска Заголовок «магазин «Девайс», предлагающий более 2000 наименований товаров» Стоимость = 2 * 500 = 1000 руб. |
2. Расклейка объявлений |
«Магазин «Девайс». Широкий ассортимент строительных и отделочных по низким ценам. Стоимость услуг: Стоимость распечатки - 5 руб. за 1 лист. Итого: 200 шт. * 5 руб. = 1000 руб. Расклеивать планируется собственными силами. |
3. Щит у дороги высотой 3 м и шириной 1 м (постоянно) |
Информация: «Магазин «Девайс». Строительыне и Отделочные материалы». На красный фон щита наклены белые буквы из светоотражающей бумаги, чтобы было видно ночью. Такой щит будет привлекать внимание водителей проезжающих машин. Стоимость разрешения на установку - 5000 руб. Стоимость щита - 54000 руб. Итого - 59000 руб. |
4. Вывеска магазина |
Простая вывеска длиной 2,5 м и шириной 0,5 м с надписью «Магазин «Девайс». Стоимость - 4000 руб. |
ИТОГО (единовременно) |
65000 руб. |
В таблице представлены планируемые на год затраты на рекламу.
Формирование общественного мнения формируется за счет публикации статей в газетах, а также за счет рекомендаций покупателей (этот метод распространения информации для нас будет наиболее ценен, т.к. требует наименьших затрат).
Анализ деятельности и проблемы развития ИП Malanca-Adela
Общая
характекристика предприятия ИП "Malanca-adela"
Общая характеристика предприятия
Индивидуальное предприятие "Malanca-Adela"
представляет собой небольшой продовольственный магазин. Данный магазин
предлагает покупателю стандартный ассортиме ...
Экспортный потенциал предприятий и его развитие
Рассматривая
экспорт, следует учитывать такую категорию, как экспортный потенциал. В целом
он представляет собой потенциальную возможность той или иной страны
экспортировать имеющиеся у нее или производимые ею ресурсы, продукты. В
литературе дано множество определений данн ...